Сноуден, который в воскресенье прибыл из Гонконга в Москву как транзитный пассажир, в начале июня распространил секретный ордер суда, по которому спецслужбы получили доступ ко всем звонкам крупнейшего сотового оператора Verizon, а также данные о сверхсекретной программе Агентства национальной безопасности PRISM, позволяющей отслеживать электронные коммуникации на крупнейших сайтах.
По данным на утро среды, экс-сотрудник ЦРУ, предположительно, еще находился в транзитной зоне московского аэропорта Шереметьево. Глава МИД Эквадора Рикардо Патиньо предупредил, что на принятие решения о предоставлении политического убежища Сноудену эквадорским властям может понадобиться несколько месяцев.
«Мне очень обидно, что Россия не использует ситуацию и не дает возможности Сноудену остаться на территории РФ. Во-первых, он является в определенной степени носителем информации. Во-вторых, это показательный факт для той агентуры, что мы обращаем внимание на подобных людей», – сказал Кабанов РИА «Новости».
«Мы показываем, что мы все-таки слабая страна с позиций государственного подхода. Я коллегам сегодня направил уже обращение по поводу того, что я считаю, что мы должны обратиться к президенту, чтобы вот эта официальная позиция Москвы изменилась, и что Сноуден должен остаться на территории РФ... Мы могли бы предоставить ему некое убежище. Неужели мы слабее, чем тот же самый Эквадор?» – риторически спросил член СПЧ.
Ранее в среду другой член СПЧ, глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков в своем «Твиттере» выразил мнение, что Сноудена нужно считать не шпионом, а «борцом с системой» и «новым диссидентом». Пушков также считает, что «угрозы США в адрес России и Китая из-за дела Сноудена не дадут результатов, но лишь сильней сблизят Москву и Пекин». «Непродуманное давление», – отметил он.