«Мы рассмотрели бы это, так как в любом случае убежище - это мера гуманитарной защиты, это механизм международного гуманитарного права, который имеет большое распространение в Латинской Америке и всегда использовался для защиты беспомощных», - приводят латиноамериканские СМИ слова Мадуро, сказанные им в ходе визита на Гаити, передает РИА «Новости».
Венесуэльский лидер отметил, что прошения об убежище пока в Каракас от Сноудена не поступало.
По мнению Мадуро, этот человек смог удивить весь мир, и даже народ США это признает. «Это потому что никто не может ни за кем шпионить, а этот юноша, который сообщил об этом, заслуживает гуманитарной защиты», - сказал Мадуро.
Напомним, бывший технический специалист ЦРУ Эдвард Сноуден предал гласности данные о существовании в США сверхсекретных программ электронной слежки. Со своими разоблачениями он выступил в Гонконге, откуда в минувшее воскресенье вылетел в Москву.
Вашингтон ранее уже просил Москву выслать Сноудена в США. При этом в Белом доме отметили, что выезд Сноудена из Гонконга негативно отразится на отношениях США с Китаем и Гонконгом. Кроме того, первый заместитель госсекретаря США Уильям Бернс провел с представителями российских властей переговоры по вопросу экстрадиции бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.
Источники утверждали, что в российской столице Сноуден долго не задержится и в понедельник отправится в Гавану, а затем местным рейсом полетит в Каракас. Однако в понедельник, по некоторым данным, Сноуден все же не сел в самолет, а остался в транзитной зоне московского Шереметьево.
В то же время стало известно, что власти Эквадора предоставили Сноудену документы беженца, чтобы он мог покинуть Гонконг. При этом содействие Эквадора в получении указанных документов еще не означает, что бывший сотрудник ЦРУ получит политическое убежище в этой стране.
Власти США уже аннулировали паспорт Сноудена, что, впрочем, не означает, что его лишили американского гражданства. В США также начали уголовное расследование против Сноудена, предъявив ему обвинения в шпионаже. По этим статьям на родине ему грозит пожизненное заключение.