Утилизационный сбор в России в настоящее время уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, а работающие в стране производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем, напоминает РИА «Новости».
Это различие не раз вызывало озабоченность Евросоюза, и в конце февраля Минэкономразвития России объявило, что отечественные производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы.
А в пятницу правительство России внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.
Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июля.
«У нас есть срок - до 1 июля. (Если закон не будет принят), мы начнем процесс разрешения споров в рамках ВТО. Он стартует с консультаций в Женеве», - сказал источник в ЕС.
Он назвал хорошей новостью внесение законопроекта в Госдуму, но добавил, что власти ЕС не знают, успеет ли парламент принять закон до 1 июля.
«Нам нужен результат, а не процесс. Рассмотрение в Думе может занять месяцы», - сказал он.
Напомним, в середине марта постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов высказал мнение, что решение вопроса унификации российского утилизационного сбора на автомобили пройдет без разбирательств в суде Всемирной торговой организации.
«Этот вопрос уже решен, - отмечал он. - Законы в любой стране, в том числе в России, не меняются в одночасье. Когда мы официально информировали ЕС о принятом решении российским руководством, мы предупредили, что потребуется определенное время. Я не вижу здесь проблемы больше».