С таким заявлением министр выступила в этот понедельник, передает RT.
Участники рынка опасаются, что им будет трудно найти выход на покупателя. Сейчас реклама является основной статьей расходов для производителей.
Производители лекарств и биологически активных добавок обладают четвертым по объему бюджетом на рекламу после розничной торговли (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%). Эти цифры приводит исследовательская компания TNS Россия.
В прошлом году доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2% до 11% при сокращении числа рекламодателей.
Больше всего в СМИ рекламируются компании Novartis, «Фармстандарт», Berlin-Chemie.
Еще в 2012 году генеральный директор «Фармстандарта» Игорь Крылов настаивал, что инициатива Госдумы по запрету лекарств ограничивает права граждан на ответственное самолечение, тогда как в развитых странах это направление активно поддерживается.
Крылов привел в пример опыт США, в которых экономят более $102 млрд бюджетных средств за счёт того, что люди не обращаются к врачам по мелочи, а сами идут в аптеку за нужными лекарствами.
Однако, по данным различных исследований, люди принимают решение о самолечении не на основе рекламы, а после прочтения инструкции, реклама лишь повышает информированность граждан и способствует узнаваемости бренда.
Поэтому у неё нет потенциального вреда для здоровья людей.
Тем не менее, еще в марте правительство поручило Минздраву и ФАС разработать документ, запрещающий продвигать лекарства в СМИ, в том числе и в электронных.
Закон находится в стадии разработки, а потому не ясно, коснется ли запрет биологически активных добавок, или под запрет попадут только препараты, имеющие побочные эффекты.