«По каждому конкретному случаю такого размещения заказов за пределами страны буду принимать решение персональное по каждому контракту. Каждый контракт будет проверен мною лично, и только после моего согласия, как уполномоченного президентом по всему судостроению, включая оборонное и гражданское, такой контракт может быть подписан», - приводит слова Рогозина РИА «Новости».
Привлечение иностранных партнеров возможно и необходимо только при соблюдении ряда условий
Выступая в пятницу на совещании с руководителями предприятий судостроительной отрасли, он заявил, что сделки такого характера будут проходить с учетом необходимости трансфера передовых зарубежных технологий в Россию.
Рогозин напомнил, что президентом РФ принято концептуальное решение о размещении всех возможных заказов на российских мощностях.
«Привлечение иностранных партнеров возможно и необходимо только при соблюдении ряда условий», - отметил он.
В числе таких условий вице-премьер назвал отсутствие на территории России необходимых потенциалов у предприятий, подчеркнув при этом, что такие потенциалы должны создаваться.
«Терпеть ситуацию, при которой у нас ежегодно выводится огромный объем финансовых средств за границу, чтобы обеспечить потребности наших компаний в новых судах и ремонте уже имеющихся, эта ситуация нетерпима», - заявил зампред правительства.
Отметим, что крупнейший заказ в этой сфере Россия заключила с Францией в июне 2011 года - он касался постройки для ВМФ РФ двух вертолетоносцев «Мистраль» и обошелся казне в 1,2 млрд евро.
В пятницу Рогозин ткже прокомментировал отставку главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрея Дьячкова, объяснив ее отсутствием у последнего стратегии развития предприятия.
«В правительстве устали ждать стратегию развития ОСК. Именно отсутствие элементарных концептуальных документов привело к тому, что прежнее руководство корпорации ушло и появилось новое», - сказал Рогозин.
Он напомнил, что новый глава ОСК Владимир Шмаков обещал президенту России в ближайшее время представить данные документы со стратегией на будущее.
«Можете рассчитывать на полную поддержку со стороны правительства», - сказал Рогозин, обращаясь к новому руководству корпорации.
Рогозин также обратил внимание, что стратегия развития ОСК не должна быть только «красивой» для СМИ, а должна представлять собой «дорожную карту» становления судостроения в России.
Вина за задержку передачи кораблей, которые строятся на предприятиях ОСК, часто лежит на предприятиях-смежниках, заявил в свою очередь главком ВМФ Виктор Чирков, передает ИТАР-ТАСС.
«Нас не удовлетворяют сегодня вопросы, связанные с длительностью ремонта: ни один корабль сегодня своевременно из ремонта не выходит, так же как своевременно не передаются корабли, которые строятся на ОСК», - сказал он.
По словам главкома, в этой ситуации зачастую виновата не столько сама ОСК, сколько предприятия-смежники, которые работают совместно с корпорацией.
«Если корабль полностью построен, то все, что касается оружия: ракетно-ударного, зенитно-ракетного, артиллерии - все здесь в завале полностью, все отстает», - посетовал адмирал.
Среди других проблем он назвал несвоевременную передачу смежниками электроники и изделий, связанных с морской авиацией.
На это вице-премьер Рогозин ответил, что новый глава ОСК имеет возможность реализовывать в правительстве «все полномочия, связанные с необходимостью отладки взаимодействия между предприятиями различных корпораций».
Напомним, в пятницу вице-премьер также поручил проанализировать контракты Минобороны, заключенные при министре Анатолии Сердюкове.
«В кратчайшие сроки требуется пристально разобраться со всеми контрактами, которые были заключены предыдущим министром обороны. Посмотреть внимательно, насколько реализуемы эти контракты. В случае необходимости, прошу в ОСК провести аудит», - сказал он.
Также Рогозин признался, что существует риск срыва планов по реализации госпрограммы вооружения в части судостроения и судоремонта.
«Мы собираемся вкладывать большие деньги и уже вложили в судостроение, отдачи пока не вижу. Более того, существуют и прямые угрозы срыва тех наших планов, которые связаны с реализацией государственной программы вооружения в части судостроения и судоремонта», – сказал он.
По словам вице-премьера, чтобы не допустить такого развития событий, необходимо прямое вмешательство в ситуацию.