«Телеканал «Россия» занимается разжиганием национальной розни и фактически выступает информационным партнером сил, которые пытаются отделить Северный Кавказ от России», - заявил Нухажиев, его слова приводит «Юга.Ру».
Вызывает недоумение то, что государственное телевидение пропагандирует расчленение государства
Так омбудсмен прокомментировал прошедший в телепрограмме «Вести недели» канала Россия-24 сюжет под названием «Агрессивный ислам: Ставрополье раскололось на своих и чужих».
По мнению Нухажиева, федеральный телеканал таким образом дискредитирует один из регионов федерального округа и с 2012 года ведет «информационную кампанию в поддержку деструктивных идей по отделению Северного Кавказа от России».
«Вызывает недоумение то, что государственное телевидение пропагандирует расчленение государства, – отметил омбудсмен. – Ведь сюжет с одной и той же тематикой о якобы выдавливании из Ставропольского края «коренного» русскоязычного населения со стороны «приезжих» кавказских народов периодически повторяется».
При этом, по словам Нухажиева, автор ряда сюжетов такой тематики один и тот же - журналист Евгений Попов, который является специальным корреспондентом телеканала в Нью-Йорке.
«Получается, вместо того чтобы противостоять негативным тенденциям в информационном поле, государственное телевидение наоборот откровенно занимается провокацией и разжиганием межнациональной розни», – заявил Нурди Нухажиев.
Он считает, что проблемы русскоязычных жителей Ставрополья порождены не «исламской экспансией», а социально-экономическими условиями и искусственным нагнетанием ситуации.
Кроме того, отметил чеченский деятель, «Ставропольский край - не чужая для кавказцев территория, Ставрополье является территорией исторического проживания таких народов, как черкесы, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, калмыки и ногайцы».
«Говорить о «пришлости кавказских народов» как минимум неуместно», – добавил он.
Напомним, заявления Нурди Нухажиев нередко приводят федеральные СМИ.
Так, в июле прошлого года сообщалось, что чеченский омбудсмен выступил с необычным предложением переименовать Уполномоченных по правам человека в комиссаров по правам человека. Такой термин, по его словам, широко применяется во многих странах.