«Я не знаком, к сожалению, с той частью российской оппозиции, от знакомства с которой я бы не отказался в принципе», - сказал Таргамадзе в интервью программе «Вести недели».
Я не знаком, к сожалению, с той частью российской оппозиции, от знакомства с которой я бы не отказался в принципе
В показанном отрывке интервью политик не уточняет, о ком именно из российских оппозиционеров идет речь, передает РИА «Новости».
Перед этим в телевизионном сюжете демонстрировалось видео, на котором якобы записана встреча Таргамадзе с лидерами отечественной несистемной оппозиции, а также аудиозапись еще одного разговора - как сообщается в программе, грузинского политика с российскими оппозиционерами.
В субботу Гиви Таргамадзе вернулся в Тбилиси из столицы Литвы – Вильнюса. По его словам, он доказал властям России, что запрос на его розыск в Интерпол «не распространяется на цивилизованную Европу».
О решении вернуться на родину политик объявил на прошлой неделе, поскольку Интерпол, по его словам, изъял из базы данных запрос России о его задержании.
Грузинский политик пояснил, что в апреле получил письмо генсека Интерпола Рональда Ноубла о том, что обращение России противоречило правилам Интерпола, поэтому информация о Таргамадзе будет исключена из базы данных.
Кроме того, ранее генпрокуратура Литвы отклонила просьбу Москвы о его экстрадиции. Как пояснила прокурор Раса Тункявичене, предъявляемые Таргамадзе обвинения «не влекут уголовной ответственности» по литовским законам.
Напомним, в феврале Басманный суд Москвы заочно арестовал Таргамадзе. Российские следователи обвинили его в организации беспорядков и официально объявили в розыск.
Материалы для розыска политика передали полиции, а затем в Интерпол. В СК уверены, что Таргамадзе не только финансировал российскую оппозицию, но и руководил ее лидерами во время беспорядков на Болотной площади 6 мая прошлого года.
Впрочем, пока не исключено, что депутат подвергнется преследованию на родине. Главная прокуратура Грузии в феврале пообещала рассмотреть запрос Москвы и Гиви Таргамадзе и при необходимости провести собственное расследование.
В конце апреля прокурор Михаил Резниченко при оглашении в Мосгорсуде обвинительного заключения в отношении Лебедева рассказал, сколько средств от Таргамадзе поступило фигурантам дела о беспорядках на Болотной.
На агитационные материалы было выделено 150 тыс. рублей, на увеличение числа участников акции из других регионов – 80 тыс. рублей. Кроме этого российские оппозиционеры получали в качестве личного вознаграждения по 50 тыс. рублей ежемесячно для аренды «конспиративных квартир», на создание электронных баз. Затем фигурантам поступило 603 тыс. рублей для организации новых беспорядков.
По словам прокурора, фигуранты дела планировали организацию беспорядков по всей стране осенью, с этой целью организовав специальные лагеря в Румынии и Литве, где «обучали граждан прорывать оцепление, организовывать бессрочные акции и управлять большим количеством митингующих». Он добавил, что ущерб государства от событий 6 мая составил более 28 млн рублей.