«Сегодня (на заседании правительства) речь шла о полном пакете. Так говорилось в предложении Минэкономразвития... Что касается оценки «Ростелекома», то это примерно 10 млрд долларов. Пакет вполовину «Ростелекома», принадлежащий государству и подлежащий приватизации, должен стоить не менее 5 млрд долларов», – сказал Никифоров.
При этом, по его словам, с учетом стратегического характера компании, сумма может быть больше, передает РИА «Новости».
«Я думаю, что его приватизация возможна с серьезной, как это принято говорить, премией к рынку. Потому что, конечно же, эта компания, которая влияет на общее расположение сил в отрасли», – сказал Никифоров.
Министр сообщил, что в ходе заседания правительства в четверг обратил внимание на необходимость проработки вопроса о приватизации «Ростелекома» с учетом его стратегического значения.
«Я попросил совместное поручение нам с коллегами из силового блока, чтобы мы более четко подготовились», – сказал Никифоров.
Вместе с тем министр отметил, что пока еще рано говорить о приватизации «Ростелекома» в текущем году, как об окончательно принятом решении.«Я бы пока не позиционировал это, как некое принятое решение. Это лишь предложение Минэкономразвития в прогнозный план приватизации, которое будет согласовываться», – заметил министр.
По словам Никифорова, в частности понадобится принятие соответствующего решения президентом РФ, поскольку «Ростелеком» входит в число стратегических предприятий. Кроме того, должны быть решены все вопросы, которые связаны с учетом интересов силовых ведомств.
В настоящее время государство в совокупности контролирует 55,17% обыкновенных акций объединенного оператора («Связьинвесту» принадлежит 45,29%, ВЭБу – 7,43%, Росимуществу - 2,45%).
Согласно указу президента РФ, после слияния Ростелекома со Связьинвестом доля государства в объединенной компании должна сохраниться на уровне более 50%.
Напомним, что Ростелеком ранее фигурировал в расширенном плане приватизации до 2017 года, обнародованном в середине 2011 года, однако конкретные сроки не указывались.
При этом контроль в компании должен был остаться у государства. Позже чиновники неоднократно говорили, что приватизация Ростелекома возможна после завершения его реорганизации.