«Решение США ни в коем случае не повлияет на деятельность системы РЛС, дислоцированной в Кюреджике. База продолжит выполнение поставленных перед ней задач», - сказал официальный представитель МИД.
По словам дипломата, Вашингтон в ближайшие дни официально проинформирует НАТО о принятом решении, передает РИА «Новости» со ссылкой на материалы издания «Акшам».
Система РЛС AN/TPY-2, дислоцированная в уезде Кюреджик провинции Малатья на юго-востоке Турции, была введена в строй в начале 2012 года. Ее функционирование обеспечивают военнослужащие вооруженных сил США.
Управление РЛС осуществляется из оперативного центра в Германии (база Рамштайн). Меморандум о размещении на турецкой территории РЛС был подписан в Анкаре в сентябре 2011 года.
«Акшам» между тем сообщает, что Турция ускорила работы по созданию собственной системы ПРО, и этот вопрос планируется рассмотреть на внеочередном заседании Исполкома оборонной промышленности, который состоится 26 марта под председательством премьер-министра Тайипа Эрдогана.
На нем, как отмечается, будет обсужден вопрос закупок ракет повышенной дальности. Издание напоминает, что ранее Турция объявила тендер на закупки таких ракет, в котором участвовали Россия, США, Китай и франко-итальянский консорциум.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в субботу глава минобороны США Чак Хейгел объявил о большой программе усиления противоракетной обороны США до 2017 года в связи с угрозами КНДР. В частности, планируется разместить дополнительные ракеты-перехватчики и радары на Аляске.
Кроме того, отметил Хейгел, будет «реструктурирована программа разработки» модернизированной ракеты-перехватчика SM-3 2B, которую планировалось разместить в Польше на четвертом этапе создания системы ЕвроПРО.
В субботу представитель Пентагона Джордж Литтл отметил, что позиция Москвы не повлияла на отмену планов по четвертому этапу ПРО.
Заместитель министра обороны США по политическим вопросам Джеймс Миллер в среду отметил, что Вашингтон не может согласиться на введение каких-либо ограничений своей системы ПРО из-за возражений со стороны России.
Российская сторона, как и прежде, активно настаивает на предоставлении ей юридических гарантий ненаправленности программы ЕвроПРО против России, США же ограничиваются лишь устными заверениями. Глава российского МИД Сергей Лавров считает, что разногласия по ПРО мешают построению единого евроатлантического пространства безопасности.