Кроме того, в астраханской обладминистрации изъято письмо Сердюкова губернатору, в котором он просит выделить участок земли под будущую рыболовно-охотничью базу. Из слов генералов и губернатора Жилкина, как утверждают источники в региональной администрации и правоохранительных органах, следует, что Сердюков лично принимал участие в проекте строительства дома отдыха «Житное».
В действиях экс-министра обороны следователи усмотрели личную заинтересованность и корысть, а также нарушение сразу нескольких федеральных законов
Как сообщил источник в прокуратуре, в действиях экс-министра обороны следователи усмотрели личную заинтересованность и корысть, а также нарушение сразу нескольких федеральных законов: «О правительстве РФ», «Об обороне», «О статусе военнослужащих» и др.
Действия Сердюкова повлекли тяжкие последствия и причинили ущерб государству на сумму не менее 15 млн рублей. Однако сам министр на допросе в СКР заявил, что зятю не помогал, а рыболовно-охотничья база строилась в рамках стратегии развития Министерства обороны – 2020 для отдыха офицеров после крупномасштабных учений.
Подтверждающие документы, в том числе и письмо с просьбой о выделении земель для нужд Минобороны, подписанное Сердюковым 8 декабря 2010 года, изъяли во время обысков в администрации Астраханской области.
«О том, что на острове Школьный расположена база отдыха, принадлежащая Валерию Пузикову, а никаких военных объектов нет, Александр Александрович (Жилкин) узнал только после возбуждения уголовного дела», – сообщил источник в астраханской обладминистрации.
Сам губернатор Александр Жилкин на вопросы по делу Сердюкова отвечать отказался.
«Александр Александрович эту тему не комментирует», – заявили в губернаторской пресс-службе.
Адвокат Сердюкова Генрих Падва подтвердил, что у следствия действительно есть показания астраханского губернатора Жилкина и генералов Минобороны о личном участии его клиента в строительстве дороги к базе отдыха. Однако, по мнению Падвы, они только подтверждают невиновность самого Анатолия Сердюкова.
По данным газеты, вопрос о выделении земли под базу отдыха решали астраханский губернатор и начальник департамента по санитарно-курортному обеспечению Минобороны Елена Чуфырева. Одновременно в Минобороны не исключали возможности взять ту же «Житную» в аренду у Валерия Пузикова, поскольку там уже были все коммуникации.
«Сначала построили себе дачу за госсчет, а потом ее же хотели взять в аренду – и тоже за госсчет», – возмущается источник «Известий» в правоохранительных органах.
Однако адвокат Падва, ранее назвавший озеленение дороги к острову Школьный благотворительностью со стороны Минобороны, считает, что выбор места под строительство базы отдыха для военнослужащих там же, где находится дача зятя Сердюкова, – всего лишь совпадение.
Информации об официальной позиции Следственного комитета по поводу новых показаний генералитета и чиновников, появившихся в деле Оборонсервиса, издание не получило.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Сердюков во вторник по собственной инициативе дал показания на 11 листах по делу о привлечении военнослужащих к строительству дороги к базе отдыха «Житное» в Астраханской области.
Сердюков объяснил помощь ведомства своему зятю в строительстве базы тем, что в обмен на помощь бойцам зенитно-ракетных войск ПВО якобы должны были предоставить льготные путевки.
18 февраля появилась информация, что экс-министру обороны Анатолию Сердюкову может быть предъявлено обвинение по делу о мошенничестве и злоупотреблении полномочиями при сделках с недвижимостью и строительством объектов рекреации для своих родственников в Астраханской области и Краснодарском крае.
Во всех этих делах фигурирует кроме Сердюкова его зять Валерий Пузиков, который, по данным СМИ, находится за пределами России.
В конце января следователи возбудили уголовное дело по факту превышения полномочий при строительстве дороги к элитной даче зятя экс-министра. Подозреваемые в этом деле, однако, названы не были.
По некоторым данным, целый батальон за счет средств Минобороны строил дорогу от закрытой базы отдыха «Житное», расположенной в дельте Волги и принадлежащей мужу сестры Сердюкова, в сторону побережья Каспия. Кроме того, по данным прессы, Сердюков лично командовал военнослужащими.
СМИ также сообщали, что строительство дачи Пузикова началось с рейдерского захвата и сопровождалось аферами, угрозами убийством и множеством экологических преступлений.
По данным прессы, Сердюков на допросе объяснил помощь военных своему родственнику «служебной необходимостью».
В понедельник стало известно, что следствие дополнило дело Оборонсервиса новым эпизодом – о мошеннической передаче крупного участка земли на Черном море в распоряжение Валерия Пузикова. После объединения этого дела с так называемым большим делом Оборонсервиса в последнем оказалось уже 14 эпизодов.