«Сколько раз, если такое случалось, вы нюхали ингалянты - клей, аэрозоль, бензин - специально, чтобы получить «необычные ощущения»?» - это лишь один вопрос из анкеты. Представители медицинского сообщества, по совместительству являющиеся родителями, усмотрели в подобных формулировках фактически скрытую рекламу запрещенных веществ.
«Российская газета» отмечает, что в одной из медицинских групп в соцсети разгорелась дискуссия. «Можно ли анкеты с такими вопросами давать детям с 10 лет? Это теперь по решению Госдумы станет обязательным для всех школьников. Эти анкеты есть на сайте Минздрава... Интересно - депутаты их хоть видели или нет? Они знают, за что проголосовали? Ведь тестирование тестированию - рознь. Можно так протестировать с такими анкетами, что даже нормальный ребенок тут же полезет в интернет искать по поисковым словам, что такое ему дали там в школе почитать. Это просто обучающий процесс для юных наркоманов, а не борьба с наркотиками...» - приводится одно из мнений.
Возмущение участников дискуссии вызвал и раздел, в котором перечисляется 12 наиболее распространенных групп наркотических веществ: от транквилизаторов и амфитаминов и до «инъекций с помощью шприца» героина, а также «алкоголя в сочетании с таблетками».
Также многих смущают вопросы о том, была ли у опрашиваемого «половая связь без презерватива», а также контакт, о котором он «сожалел на следующий день»...
«Наркопропагандисты не ждут. Вон к Денису в школу пришли. Если я узнаю, что к моим детям заявятся с этими тестами, я точно ничего ждать не буду, а подниму связи и приложу усилия, чтобы граждан педагогов-психологов, использовавших эти тесты, определить на нары», - заявил один из участников форума.
Тем не менее медики решили дождаться комментариев от Минздрава, поскольку тексты анкеты входят в ведомственные рекомендации по работе Центров здоровья. Правда, справедливости ради стоит заметить, что подготовлен документ прежним составом министерства (датирован маем 2012 года).
Пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай отметил, что, по его мнению, «для 10-13 лет некоторые вопросы выглядят явно неудачными», оговорившись, правда, что «дети бывают разными». Он пообещал дать официальный ответ после обсуждения текста документа с коллегами.