«Неисправности устранены совместно с авиакомпанией», - говорится в заявлении ГСС.
Представители Аэрофлота не комментируют это сообщение, передает Reuters.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее на этой неделе Росавиация предписала Аэрофлоту приостановить свидетельства годности четырех из десяти самолетов Sukhoi Superjet 100.
Представитель «Гражданских самолетов Сухого» подтвердил факт временной остановки части парка. Он отметил, что под действие предписания попали первые четыре судна. На них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок.
По его данным, компания выявила причины неполадок и начала работу над их устранением, чтобы в течение недели самолеты вновь встали на крыло.
Однако источник, близкий к Росавиации, заявил, что проблема на самом деле гораздо серьезнее. Согласно данным регистраторов полетов, из имеющихся у Аэрофлота 10 SSJ-100 регулярно летают сейчас лишь три. Остальные семь уже несколько дней находятся в ремонте.
Аэрофлот - первый эксплуатант этих машин. Авиакомпания получила льготы и скидки, напоминает представитель ГСС. Сейчас портфель заказов составляет 179 лайнеров.
О неполадках SSJ-100 известно давно. Еще год назад авиакомпания констатировала, что суточный налет самолетов составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения, говорилось в презентации Аэрофлота для Росавиации.
Наиболее эффективная эксплуатация новой техники достигается в течение первых 2-4 лет со дня эксплуатации, отметил представитель ГСС. Пока же прошло только чуть больше года, напоминает он. Первые самолеты были поставлены Аэрофлоту не в той комплектации, которая была предусмотрена контрактом. ГСС готова в ближайшие годы обменять их на новые самолеты.