«Airbus задействовал план «Б». Первые самолеты будут поставлены с кадмиевыми, а не литиевыми батареями», - сообщил источник, добавив, что во время испытательных полетов лайнеры будут оборудованы литиевыми батареями, передает РИА «Новости» со ссылкой на материалы Agence France Presse.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 февраля Федеральной управление гражданской авиации США разрешило корпорации Boeing провести испытательные полеты самолетов Dreamliner, чтобы получить больше информации о работе аккумуляторных батарей на нем.
«Произошли два инцидента с батареями за менее чем две недели. Условия сертификации батарей должны быть пересмотрены», - сказала председатель NTSB Дебора Херсман.
Днем ранее стало известно, что США могут пересмотреть решение о выдаче сертификатов для использованных в Boeing 787 Dreamliner аккумуляторов из-за невозможности определить причины коротких замыканий, вызвавших задымления в самолетах.
«Мы сейчас работаем над тем, чтобы определить причину замыкания в шестой ячейке... Пожар - это не то, что мы ожидали увидеть в новом самолете с новыми батареями», - отмечала Дебора Херсман.
По ее словам, результаты первичного предварительного исследования батарей показали, что короткое замыкание началось с восьмой ячейки аккумулятора. Вместе с тем, во всех инцидентах с Dreamliner эксперты обнаружили следы того, что короткое замыкание повторялось в нескольких ячейках и вызывало последовательную неконтролируемую химическую реакцию и воспламенение. Теперь эксперты, проводя новое исследование, изучая остальные ячейки, в настоящее время работа ведется над шестой.
Напомним, 19 января Boeing объявил о приостановке поставок заказчикам новых лайнеров Boeing 787 Dreamliner до установления причин неполадок в работе аккумуляторов. Также компания объявила, что займется выплатой компенсаций лишь после того, как самолеты вернутся в небо.
Ранее индийские власти временно запретили эксплуатацию самолетов Boeing 787 Dreamliner национальному авиаперевозчику Air India. Кроме того, полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner прекратил чилийский авиаперевозчик LAN Airlines.
Запрет на полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner был введен по решению Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) из-за ряда инцидентов. Так, 11 января в ходе полета из Токио в город Мацуяма в кабине пилотов треснуло стекло.
9 января руководство японской авиакомпании АNА отменило рейс одного из своих пассажирских самолетов Boeing-787 Dreamliner в связи с обнаруженной неисправностью в системе управления тормозами. После этого инцидента японские авиакомпании JAL и ANA, а также FAA решили временно прекратить эксплуатацию Boeing 787.
Ранее новейший самолет Boeing 787 Dreamliner был вынужден прекратить руление и вернуться к трапу в аэропорту Бостона, после того как у лайнера обнаружили утечку топлива. Самолет, принадлежащий Japan Airlines, вылетел из аэропорта с задержкой примерно на три часа. А затем в том же аэропорту на борту Boeing-787 Dreamliner авиакомпании Japan Airlines произошло возгорание – сразу после того, как самолет покинули пассажиры и экипаж.
После того инцидента власти США временно приостановили эксплуатацию всех лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) обязало компании, использующие Boeing 787, доказать безопасность литиево-ионных батарей.
Dreamliner, который эксплуатируется с сентября 2011 года – это единственный в мире большой коммерческий лайнер, в основном выполненный из углеродного волокна, а не из алюминия; доля композитных материалов превышает 50%. 787-я модель значительно экономичнее всех предыдущих.