Представитель ГСС пояснил деловому авиационному порталу ATO.ru, что в испытаниях будут задействованы два прототипа SSJ 100LR.
Владимир Присяжнюк, возглавлявший ранее «Гражданские самолеты Сухого», год назад отмечал, что программа испытаний SSJ 100LR займет 3–4 месяца, после чего будут поданы сертификационные документы в Межгосударственный авиационный комитет. Сертифицировать самолет предполагалось уже в 2013 году, однако согласно заявлению представителей ОАК, сертификацию завершат в 2014 году.
Дальность полета SSJ 100LR составит 4578 км против 3048 км у базовой модификации. Новая версия сможет брать на борт больше топлива, а также получит новые двигатели SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме. Этот двигатель был сертифицирован EASA в январе 2012 года. В новом двигателе используется та же самая аппаратная часть, что и у других двигателей семейства SaM146, не требующая изменений конфигурации самолета.
В августе 2011 года во время авиационной выставки МАКС-2011 авиакомпания «Газпромавиа» заказала десять самолетов SSJ 100LR. Исходя из каталожной стоимости ВС сумма сделки оценивается в 323 млн долларов. Поставка лайнеров запланирована на 2013–2015 годы (однако если сертификат типа будет получен в 2014 году, то сроки поставок будут перенесены).