Представитель «Гражданских самолетов Сухого» подтвердил факт временной остановки части парка. Он говорит, что под действие предписания попали первые четыре судна. На них зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок, пишут «Ведомости».
По его данным, компания выявила причины неполадок и сейчас устраняет их. В ближайшие дни состоятся совещания с представителями Аэрофлота, а в течение недели самолеты вновь встанут на крыло.
«Самолет переживает детские болезни, как и все новые, в том числе и зарубежные, машины», - объясняет представитель ГСС. Речь идет о новинке Boeing - самолете Dreamliner. Его поставки на рынок задержались на несколько лет. А недавно регуляторы США и ряда других стран временно остановили полеты этих самолетов из-за неполадок с аккумуляторами. Когда закончится расследование причин инцидентов, неизвестно.
Однако источник, близкий к Росавиации, заявил, что проблема на самом деле гораздо серьезнее. Согласно данным регистраторов полетов, из имеющихся у Аэрофлота 10 SSJ-100 регулярно летают сейчас лишь три. Остальные семь уже несколько дней находятся в ремонте.
Аэрофлот - первый эксплуатант этих машин. Авиакомпания получила льготы и скидки, напоминает представитель ГСС. Сейчас портфель заказов составляет 179 лайнеров.
О неполадках SSJ-100 известно давно. Еще год назад авиакомпания констатировала, что суточный налет самолетов составил в среднем 3,9 часа при стандартном показателе для региональной техники в 8-9 часов. Простои были вызваны как неполадками судов, так и несвоевременной поставкой запчастей для их устранения, говорилось в презентации Аэрофлота для Росавиации.
Наиболее эффективная эксплуатация новой техники достигается в течение первых 2-4 лет со дня эксплуатации, отметил представитель ГСС. Пока же прошло только чуть больше года, напоминает он. Первые самолеты были поставлены Аэрофлоту не в той комплектации, которая была предусмотрена контрактом. ГСС готова в ближайшие годы обменять их на новые самолеты.