«Это очень серьезная проблема, которая связана, прежде всего, с отсутствием единой системы, единого контура власти, - заявил вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. - Очень часто мы являемся свидетелями противостояния глав регионов, глав городов, что приводит к проблемам, прежде всего, у граждан».
В рамках этой идеи было выдвинуто предложение снизить уровень самоуправления, - например, с глав городов – ниже, на районы
Расструктуризация между этими уровнями приводит к проблемам, связанным с обеспечение услуг, когда невозможно достучаться до мэра или другого официального лица, пояснил эксперт.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне Народный фронт предложил подумать об изменении закона о местном самоуправлении, а также проработать механизмы финансовых льгот для социально ориентированных НКО. К этому призвала сопредседатель Центрального штаба фронта Ольга Тимофеева на встрече с лидером движения, президентом РФ Владимиром Путиным.
«Нужно создать единую систему управления на региональном, федеральном и муниципальных уровнях со своим финансированием и полномочиями, - отметил собеседник, - чтобы не было такого, когда губернатор сам по себе, а муниципалитет сам по себе. В рамках этой идеи было выдвинуто предложение снизить уровень самоуправления, - например, с глав городов – ниже, на районы. Это приведет к снятию политической напряженности в городах, между региональной и муниципальной властью и поможет систематизировать действия политиков».
Абзалов подчеркнул, что при этом никто не говорит о ликвидации МСУ и об ущемлении его прав, речь идет о повышении эффективности и ответственности перед гражданами - как руководителей субъектов, так и глав муниципальных образований.
По мнению эксперта, «уровень района» вполне оправдан. Но если в руках МСУ - город с миллионным населением, например, Воронеж, как здесь может помочь самоуправление на таких больших площадях, непонятно, считает Абзалов.
«Одно дело знать человека в лицо, знать его ответственность за выброс мусора, к примеру, чистка территорий, это формат сообщества, - отметил эксперт. - Но когда такая модель распространяется на крупные масштабы, например, муниципалитет Москвы, где в подчинении столько же людей или даже больше, чем глав субъектов, возникают серьезные проблемы».
Абзалов призвал провести ревизию, посмотреть, какой уровень необходим для системы управления, какой формат ответственности, например, для управления в городах, как его будут реализовать. «Иначе «разноуровневость» приводит к разрыву системы, заложниками которой становятся граждане.