Начало полномасштабных работ над ПАК ДА запланировано на 201
В 2014 году начнутся полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА, сообщил президенту России Владимиру Путину глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил.
«По перспективному авиационному комплексу дальней авиации в этом году принято решение о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование с Министерством обороны, и сейчас находимся на этапе подготовки проектов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов», - заявил Погосян, передаетРИА «Новости».
#{smallinfographicleft=381537}Напомним, новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, который должен поступить на вооружение российских ВВС с 2020 года, будет решать задачи Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Сообщалось, что выбор сделан в пользу создания дозвуковой машины на базе семейства «Туполев».
«По ПАК ФА мы в этом году завершаем предварительные испытания. В следующем году предъявим главнокомандующему (ВВС России) для начала государственных испытаний», - доложил Погосян.
Он добавил, что «в 2015 году первый этап (испытаний) должен быть завершен и дальше будем наращивать функционал этого самолета».
Ранее в четверг президент призвал активизировать работу над созданием перспективных авиационных комплексов дальней и фронтовой авиации.
Напомним, 20 ноября пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) прибыл в подмосковный аэродром в Жуковский для проведения летных испытаний.
До последнего времени в программе летных испытаний участвовали четыре ПАК ФА. Последний истребитель из этой четверки совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе текущего года. Еще два истребителя проходили испытания на земле.
Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.