«В понедельник следователи СК России продолжают осмотр места происшествия, где уже обнаружены бортовые самописцы. Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения воздушного судна, изымаются записи переговоров диспетчера с членами экипажа. С целью проверки качества топлива уже изъяты его образцы. Уже назначены и проводятся судебные экспертизы и начата процедура идентификации тел погибших», - сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин, слова которого приводятся на сайте ведомства.
По его словам, следователи намерены оценить своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноте мер по обеспечению безопасности полетов на нем. С этой целью в авиакомпании «Татарстан» и аэропорту вылета судна уже изъята вся необходимая документация.
«Параллельно следствие ожидает отчета технической комиссии МАК, который будет внимательно изучен и приобщен к материалам дела. После завершения работы комиссии МАК следственными органами СК России будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, в том числе представителей компании Boeing», - сказано в релизе.
Маркин призвал не делать поспешные выводы о причинах катастрофы Boeing 737 в аэропорту Казани. «Хочу предостеречь любителей скороспелых выводов и версий, что только после проведения всего комплекса следственных и процессуальных действий можно будет сделать выводы о причинах этой авиакатастрофы, а также виновности тех или иных лиц», - заявил он.
Напомним, самолет авиакомпании «Татарстан» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в Казань. Лайнер попытался уйти на второй круг при посадке, однако потерял высоту, вертикально вошел в землю и взорвался. Его обломкиразбросало на территория в 250 тысяч кв.метров.
Отметим, что самолет в последний раз проходил техосмотр в марте 2012 года.
Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту крушения Boeing-737. А в понедельник утром следователи изъяли в офисе авиакомпании «Татарстан» все документы, связанные с техническим состоянием разбившегося самолета и подготовке его пилотов к полету.