С 15 ноября 2013 года реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использование любых средств, такие изменения внесены в закон о рекламе в связи с принятием закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака», передает РИА «Новости».
За нарушение запрета рекламодателю, рекламопроизводителю и рекламораспространителю грозит штраф от 3 тыс. для граждан до 600 тыс. для юридических лиц. В частности, в сообщении отмечается, что перед показом фильмов, видеопрограмм, в которых демонстрируется табачные изделия и процесс курения, вещатель должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде курения. За несоблюдение данной обязанности также предусмотрен штраф в размере от 10 до 200 тыс. рублей. Эта норма вступает в силу с июня 2014 года.
По данным Росстата, за девять месяцев 2013 года выпуск сигарет в РФ сократился на 5,2%. Причиной сокращения производства стало вступление в силу с 1 июня «антитабачного закона», считают в Минэкономразвития, который ввел жесткие ограничения на курение и продажу табака.
Запрещена продажа сигарет в ларьках и киосках, под запрет попала дистанционная продажа табачных изделий. Определены также места, где полностью запрещена их продажа. Закон предусматривает полный запрет на рекламу сигарет в печатных СМИ и интернете (эта норма начинает действовать с 15 ноября при вступлении в силу поправок к закону о рекламе). С 12 июня производители обязаны размещать устрашающие картинки на пачках сигарет.
Кроме того, с 1 июня запрещено курение во многих общественных местах, в том числе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, аэропортов, портов, станций метро.