«Не достаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках», - подчеркнул Медведев.
Глава кабинета отметил, что почти две трети инвестиционных ресурсов в ближайшие годы будут направлены на реконструкцию и модернизацию железнодорожной инфраструктуры преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке.
«Как ожидается, реализация проектов по развитию восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем в 50 млн тонн к 2018 году», - добавил премьер-министр.
Медведев напомнил, что инвестиционная программа РЖД на 2014-2016 годы составляет 1 трлн 200 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.
Глава кабинета министров подчеркнул, что высокоскоростные железнодорожные магистрали необходимо строить, однако, предстоит еще все просчитать.
Ранее в ходе обсуждения вице-премьер Аркадий Дворкович заявлял, что поддерживает позицию РЖД, что позиции по ВСМ необходимо сохранить и в инвестиционной программе компании, и в бюджете, но при этом, без финансовых ресурсов - «буквально минимальные суммы» - для проведения необходимых экспертиз, а окончательное решение необходимо принять после 1 марта 2014 года.
Премьер также заверил, что в правительстве не отказываются от строительства ВСМ. «Мы не отказываемся от магистрального направления, - сказал он. - Оно действительно для нас очень важно. Просто нужно понять, что и как будет происходить».
Медведев в ходе заседания сделал замечание главе РЖД Владимиру Якунину, который зачитывал доклад более пяти минут, и призвал его не нарушать регламент выступлений.
«Хотел бы обратить внимание всех, кто выступает в прениях, у нас пять минут по регламенту (на сообщение), - отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, комментируя нарушение регламента заседания кабинета главой РЖД Владимиром Якуниным. - Доклад (у вас был как) у министра».
«Тем не менее, спасибо за уточнение позиции компании, потому что это важно для принятия финальных решений», - добавил глава кабинета.