Как уже сообщалось, главным исполнителем проекта выбран Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. «На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание», – сообщил Мантуров «Известиям».
Глава ведомства отметил, что вряд ли «нижняя граница их (автомобилей проекта «Кортеж») стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей». «Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти», – добавил министр.
Мантуров отметил, что в будущем отечественном автомобиле для президента будут «использовать платформу и шасси единого формата (с автомобилями проекта «Кортеж»), но кузов там другой, к нему специальные требования».
Он также признался, что не понимает намерений парламентариев, требующих ввести лимит на автомобили для чиновников в 1,5 млн рублей. «Честно говоря, не понимаю, какая у них цель и задача. Ведь не так много автомобилей класса люкс приобретается для руководителей высшего звена. Если посмотреть в масштабах страны, то это небольшое количество», – отметил Мантуров.
Министр также добавил, что компания «Маруся» участвует в проекте «Кортеж» «своими специалистами и конструкторами. И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили».
Проект «Кортеж» по созданию VIP-автомобиля для первых лиц России обсуждается уже несколько лет. В рамках программы планируется организовать полноценную разработку и производство семейства автомобилей представительского класса – лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе.
Автомобили будут обладать двигателями мощностью 250–450 лошадиных сил, соответствующих экологическому классу «Евро-6», оригинальной автоматической трансмиссией и электронными блоками управления, а также системой полного привода и силовыми модулями кузова.