Об этом он заявил журналистам на брифинге в рамках недели лидеров АТЭС во Владивостоке, передает РИА «Новости».
С момента постройки Транссиба Россия исторически была мостом между Тихим океаном и Европой, однако в настоящее время железнодорожные магистрали, которые традиционно используются для грузоперевозок, Транссиб и БАМ, а также тихоокеанские порты нуждаются в модернизации, отметил Ивашенцов. Поэтому необходимо освоение новых транспортных коридоров, в том числе по морям, омывающим Россию, полагает он.
#{smallinfographicleft=251573}«Перспективным маршрутом может стать Северный морской путь, и во многом изменится расстановка сил на глобальных морских маршрутах», – сказал Ивашенцов.
Так, по его словам, путь из Йокогамы в Роттердам становится на треть короче, чем традиционный, через Суэцкий канал.
Кроме того, это будет способствовать освоению огромных перспективных возможностей арктического шельфа для добычи углеводородов, поскольку упростит их поставку на рынки участников АТЭС, которые являются крупными потребителями.
Он добавил, что для развития Северного морского пути нужна конкретная программа, в том числе инвестиционная. В рамках АТЭС Россия выступила с соответствующей инициативой, которую предстоит обсудить и проработать на экспертном уровне. Кроме того, развитие новых транспортных цепочек потребует решения ряда проблем, в том числе отработки таможенных процедур, считает Ивашенцов.