«С учетом собранных на первоначальном этапе расследования сведений в качестве основных версий произошедшей катастрофы с пассажирским самолетом Ан-28 органами следствия рассматриваются следующие: ошибка в пилотировании воздушным судном и неблагоприятные метеорологические условия в районе полета», – сообщается на сайте ведомства.
В управлении отметили, что до получения многочисленных экспертных исследований делать какие-либо категорические выводы преждевременно.
«В настоящий момент завершены следственные действия на месте падения самолета Ан-28. В ходе осмотра места катастрофы изъяты: фрагменты самолета, необходимые для дальнейшего исследования; бортовые самописцы, фиксирующие параметры полета воздушного судна; перевозимый на самолете груз, личные вещи пассажиров», – говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что в аэропорту поселка Палана Камчатского края следователями и специалистами МАК произведена выкладка основных частей самолета. Кроме того, в настоящее время специалистами МАК проведена расшифровка бортовых самописцев.
По предварительным данным, воздушное судно находилось в технически исправном состоянии.
Допрошены около 30 человек, в том числе близкие и знакомые погибших, выживший пассажир, работники аэропортов Елизово и Палана.
«В аэропортах пунктов вылета и назначения судна произведена выемка документации, характеризующей метеоусловия полета. Следователями изучается запись последних переговоров (радиообмен) членов экипажа самолета с диспетчерской службой аэропорта Палана. В обязательном порядке будут проведены экспертные исследования по определению состояния пилотов в момент полета», – добавляется в сообщении.
Напомним, что 12 сентября выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский – Палана самолет совершил жесткую посадку в Тигильском районе, расположенном на севере Камчатки.
В результате ЧП 10 человек, в том числе ребенок, погибли, четверо, включая второго находившегося на борту ребенка, получили травмы. С тяжелыми и крайне тяжелыми травмами они помещены в Корякскую окружную больницу в Палане. Специалисты оценят возможность транспортировки пострадавших в Петропавловск-Камчатский.
По факту ЧП с самолетом возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Следствие уже озвучило основные версии: техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа.
В четверг на Камчатку для расследования причин катастрофы прибыли сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также руководитель Росавиации Александр Нерадько.
На месте будет сформирована комиссия, в состав которой наряду с представителями МАК войдут специалисты камчатского управления Росавиации. Комиссия вылетит к месту аварийной посадки самолета.
В рамках следственных мероприятий по уголовному делу, возбужденному по факту аварии, следственными органами уже изъяты записи переговоров диспетчерских служб с экипажем разбившегося самолета, полетная документация и образцы топлива, которым заправлялась машина.
В связи с крушением Ан-28 Ространснадзор решил с 12 сентября на время приостановить использование на Камчатке самолетов подобного типа, принадлежащих ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие».
Ответственность перед пассажирами компании «Камчатское авиапредприятие» застрахована в компании «ТИТ». В соответствии с Воздушным кодексом страховая выплата за каждого погибшего пассажира составляет 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей – расходы на погребение. Расходы на лечение пострадавших также ограничены лимитом в 2 млн рублей. По распоряжению губернатора края семьям погибших будет оказана помощь по 200 тыс. рублей, пострадавшие получат компенсацию в размере 100 тыс. рублей.
Ространснадзор с 2011 года выявил 17 нарушений у ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие», чей самолет Ан-28 аварийно приземлился на Камчатке.