«Выжить удалось лишь тем, кого выбросило из кабины самолета во время падения. Все четверо выживших сидели в хвостовой части самолета», – рассказал навестившему его в больнице губернатору Камчатки Владимиру Илюхину пострадавший Владимир Шабалков – начальник пожарной части в Палане.
Глава региона пообещал оказать всю необходимую поддержку при организации похорон погибших.
«В настоящее время с людьми, чьи родственники погибли при аварийной посадке пассажирского самолета Ан-28, работают психологи МЧС. Сообщается, что четверо погибших будут похоронены в Палане в один день. Тела остальных будут в ближайшее время доставлены в Петропавловск-Камчатский», – сказано в сообщении, размещенном на сайте администрации Камчатского края.
Пресс-служба добавила, что во время совещания с администрацией Паланы и правоохранительными органами было отмечено, что у троих погибших сейчас пустуют квартиры. Их решено взять под охрану.
Также в четверг руководитель Камчатского межрайонного следственного отдела Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Антон Артеменко рассказал «Интерфаксу», что следователи приступили к работе на месте авиакатастрофы.
«В частности, в поселке Палана они начали процедуру опознания тел погибших. Вместе со следователями работают психологи МЧС, которые помогают родственникам жертв катастрофы, принимающим участие в опознании», – сообщил он, отметив, что бортовой самописец с разбившегося Ан-28 еще предстоит найти.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский – Палана, совершил жесткую посадку в Тигильском районе, расположенном на севере Камчатки. В результате ЧП десять человек, в том числе ребенок, погибли, четверо, включая второго находившегося на борту ребенка, получили травмы. С тяжелыми и крайне тяжелыми травмами они помещены в Корякскую окружную больницу в Палане. Специалисты оценят возможность транспортировки пострадавших в Петропавловск-Камчатский.
По факту ЧП с самолетом возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Следствие уже озвучило основные версии: техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа.
В четверг на Камчатку для расследования причин катастрофы прибыли сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также руководитель Росавиации Александр Нерадько.
На месте будет сформирована комиссия, в состав которой наряду с представителями МАК войдут специалисты камчатского управления Росавиации. Комиссия вылетит к месту аварийной посадки самолета.
В рамках следственных мероприятий по уголовному делу, возбужденному по факту аварии, следственными органами уже изъяты записи переговоров диспетчерских служб с экипажем разбившегося самолета, полетная документация и образцы топлива, которым заправлялась машина.
Данных об обнаружении бортовых самописцев Ан-28, фиксировавших параметры полета и переговоры экипажа, пока нет.
В связи с крушением Ан-28 Росстранснадзор решил с 12 сентября на время приостановить использование на Камчатке самолетов подобного типа, принадлежащих ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие».
Ответственность перед пассажирами компании «Камчатское авиапредприятие» застрахована в компании «ТИТ». В соответствии с Воздушным кодексом страховая выплата за каждого погибшего пассажира составляет 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей – расходы на погребение. Расходы на лечение пострадавших также ограничены лимитом в 2 млн рублей. По распоряжению губернатора края, семьям погибших будет оказана помощь по 200 тыс. рублей, пострадавшие получат компенсацию в размере 100 тыс. рублей.
Ространснадзор с 2011 года выявил 17 нарушений у ФГУ «Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие», чей самолет Ан-28 аварийно приземлился на Камчатке в среду.
Четверг объявлен на Камчатке днем траура.