«Оба пилота перед полетом были абсолютно трезвы, они чувствовали себя хорошо», - сообщил представитель полиции «Интерфаксу».
Он добавил, что члены экипажа потерпевшего крушение самолета были опытными специалистами. «Один из пилотов, 1964 года рождения, за годы работы налетал 9 тыс. часов, у другого, 1971 года рождения, было 6 тыс. летных часов», - уточнил собеседник агентства.
Он также добавил, что летчики прошли предполетный инструктаж, не выявлено нарушений и в предполетной подготовке самолета.
Между тем губернатор Камчатского края Владимир Илюхин прибыл в поселок Палана на севере региона, где в среду разбился самолет Ан-28.
«Глава региона совершал рабочую поездку по Корякскому округу. В момент происшествия Илюхин находился в селе Манилы. Почти сутки погода не позволяла губернатору вылететь в поселок Палана», - цитирует сообщение краевого правительства РИА «Новости».
Губернатор намерен лично выразить соболезнования близким погибших, а также оценить достаточность помощи пострадавшим.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский – Палана совершил жесткую посадку в Тигильском районе, расположенном на севере Камчатки. В результате ЧП десять человек, в том числе ребенок, погибли, четверо, включая второго находившегося на борту ребенка, получили травмы. С тяжелыми и крайне тяжелыми травмами помещены в Корякскую окружную больницу в Палане. Специалисты оценят возможность транспортировки пострадавших в Петропавловск-Камчатский.
По факту ЧП с самолетом возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Следствие уже озвучило основные версии: техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа.
В четверг на Камчатку для расследования причин катастрофы прибыли сотрудники Межгосударственного авиационного комитета (МАК), а также руководитель Росавиации Александр Нерадько.
На месте будет сформирована комиссия, в состав которой наряду с представителями МАК войдут специалисты камчатского управления Росавиации. Комиссия вылетит к месту аварийной посадки самолета.
В рамках следственных мероприятий по уголовному делу, возбужденному по факту аварии, следственными органами уже изъяты записи переговоров диспетчерских служб с экипажем разбившегося самолета, полетная документация и образцы топлива, которым заправлялась машина.
Данных об обнаружении бортовых самописцев Ан-28, фиксировавших параметры полета и переговоры экипажа, пока нет.
В связи с крушением Ан-28 Росстранснадзор решил с 12 сентября на время приостановить использование на Камчатке самолетов подобного типа, принадлежащих ФГУ «Петропавловск-Камсткое авиационное предприятие».
Ответственность перед пассажирами компании «Камчатское авиапредприятие» застрахована в компании «ТИТ». В соответствии с Воздушным кодексом страховая выплата за каждого погибшего пассажира составляет 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей - расходы на погребение. Расходы на лечение пострадавших также ограничены лимитом в 2 млн рублей. По распоряжению губернатора края, семьям погибших будет оказана помощь по 200 тыс. рублей, пострадавшие получат компенсацию в размере 100 тыс. рублей.
Ространснадзор с 2011 года выявил 17 нарушений у ФГУ «Петропавловск - Камчатское авиационное предприятие», чей самолет Ан-28 аварийно приземлился на Камчатке в среду.
Четверг объявлен на Камчатке днем траура.