«За период с 2011 по 12 сентября 2012 года Ространснадзором было выполнено 38 контрольно-надзорных мероприятий в ФГУ «Петропавловск - Камчатское авиационное предприятие» в том числе четыре внеплановые проверки соблюдения требований воздушного законодательства и 34 проверки воздушных судов на перроне («рамповые проверки»)», - говорится в сообщении.
«По результатам проверок выявлено 17 нарушений требований законодательства Российской Федерации о гражданской авиации, по которым выписано 10 инспекторских предписаний», - сказано в релизе, размещенном на сайте Ространснадзора.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду самолет Ан-28, выполнявший рейс Петропавловск-Камчатский – Палана совершил жесткую посадку в Тигильском районе, расположенном на севере Камчатки. В результате ЧП десять человек, в том числе 13-летний ребенок, погибли, четверо получили травмы различной степени тяжести.
В спасательном ведомстве отметили, что самолет был обнаружен экипажем вертолета Ми-8 ФГУПКАП в зарослях кедрового стланника в 10 километрах от Паланы.
По факту ЧП с самолетом возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
Источник в авиадиспетчерских службах Камчатского авиаузла сообщил, что причиной трагедии могла стать неисправность двигателя самолета.
Кроме того, авиаэксперты не исключают и версии о плохих метеоусловиях.
Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», которая предполагает до семи лет заключения.
На данный момент тела погибших доставлены в морг, поисково-спасательные работы на месте аварии завершены, сообщал Дальневосточный региональный центр МЧС России.
Между тем, ответственность перед пассажирами компании «Камчатское авиапредприятие» застрахована в компании «ТИТ», сообщили в компании. «Самолет с номером RA-28715 страховался у нас по риску страхования ответственности перед пассажирами», - сказал собеседник агентства, добавив, что имущественное страхование по риску каско воздушного судна и ответственность перед экипажем застрахованы не в «ТИТе».
В соответствии с Воздушным кодексом страховая выплата за каждого погибшего пассажира составляет 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей - расходы на погребение. Расходы на лечение пострадавших также ограничены лимитом в 2 млн рублей.