«Мы не можем согласиться с такой оценкой события. Для нас тела детей - не мусор и не отходы. По-любому они должны быть удостоены погребения, как и всякий умерший человек», - подчеркнули в организации, передает ИТАР-ТАСС.
«Если в первой части нашего обращения мы можем лишь указать на кризис в области пренатальной и перинатальной медицины, на нравственную деградацию работников в этой сфере и равнодушие правоохранителей, и призвать их к покаянию и возрождению своих душ (пока общество не повлияло на изменение законов), то во второй, - мы желаем показать, что событие это не только уродливо, ужасно, но и не соответствует закону, а значит, что и само событие и вся та практика, которую оно вскрывает, подлежит уголовному расследованию», - говорится в тексте сообщения.
В своем обращении родительский комитет ссылается на законодательные акты и положения, которые требуют другой интерпретации данного события. В частности, они цитируют Декларацию о правах ребенка, ст.15 Конституции РФ и приказ Минздравсоцразвития, который в приложении указывает, что «медицинскими критериями рождения является срок беременности 22 недели и более». В комитетет предполагают, что возраст многих найденных эмбрионов составляет 22-26 недель, что превышает срок, установленный приказом.
Родительский комитет просит Юрия Чайку провести прокурорскую проверку, расследовать причины смерти каждого младенца и открыть уголовное дело по факту обнаружения детских тел.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее полиция отказала в возбуждении уголовного дела по факту обнаружения 251 эмбриона в лесу Свердловской области, дело было выведено в административное производство.
Напомним, 22 июля в лесу недалеко от трассы Нижний Тагил – Екатеринбург были найдены четыре 50-литровых пластиковых бочки, в которых был обнаружен 251 человеческий эмбрион.
Полиция направила запрос в областной Минздрав с просьбой пояснить, что означает аббревиатура на бирках эмбрионов и с какой организацией медицинские учреждения заключали договор об утилизации эмбрионов. На бирках сохранились названия, по меньшей мере, четырех медучреждений.
В адрес ректора государственной медакадемии в Екатеринбурге направили представление с требованием привлечь к ответственности должностных лиц, которые должны были отвечать за контроль над биоматериалом.