В ходе беседы директор авиакомпании «Сахалинские авиатрассы» Сергей Куропатко предложил рассмотреть вопрос об обнулении пошлин при покупке региональных самолетов из-за рубежа, с тем чтобы поддержать местные небольшие авиакомпании.
Если мы позволим себе пойти по пути закупок, мы в конечном итоге все будем покупать – от гвоздей до бриллиантов, а продавать только нефть и газ
«Нужно иметь свои собственные самолеты», – не согласился с ним Путин. «Минтранс готовит программу по производству в России самолетов для местных авиалиний с постепенным повышением числа комплектующих, производимых на территории РФ», – сообщил он.
«Мы должны идти по этому пути, потому что, если мы позволим себе пойти по пути закупок, мы в конечном итоге все будем покупать – от гвоздей до бриллиантов, а продавать только нефть и газ», – пояснил президент. По его убеждению, России необходимо самой производить товары с большой добавленной стоимостью.
«Если пока сами не производим, нужно идти по пути совместного производства с глубокой локализацией», – подчеркнул Путин.
В то же время президент признал, что проблема развития региональной авиации стоит весьма остро, передает ИТАР-ТАСС.
Куропатко отметил также, что в настоящее время ощущается серьезный дефицит воздушных судов.
«Говорят, что нужно старые воздушные суда, которым даже осталось летать не больше полугода, переоборудовать. Я считаю, – сказал он, – что суда, у которых вырабатывается срок эксплуатации, бессмысленно переоборудовать. Надо разрешить закупку новых судов. Мы, например, закупили два канадских самолета для региональных полетов».
Путин сказал, что надо наладить производство самолетов для региональной авиации у себя. Президент признал, что это производство не только дорогостоящее, но и длительное, но все же к нему надо приступать, передает «Интерфакс».
А что касается закупок, для того чтобы сейчас помочь региональным компаниям, должны быть в связи с этим «такие авиакомпании, которые состоят не из одного–двух человек, а достаточно сильные, которые имеют экономические возможности поддерживать свой парк сегодня на современном уровне», сказал он.
На встрече зашел вопрос также и о развитии региональных авиакомпаний. Куропатко не согласился с предположениями, которые раздаются в печати и на других уровнях, что если аэропорты и аэродромы «передать в частные руки, то там сразу будет наведен порядок».
«Я считаю, – отметил он, – что частник возьмет себе лакомый кусочек, а заботиться о развитии всей региональной сети не будет».
Президент заметил, что взлетные полосы и управление движением «по закону не приватизируются». Приватизируется только аэровокзальный комплекс. «Я не думаю, что нужно держать их в федеральной собственности, но вполне возможно передать их в собственность регионов», – подчеркнул он.
Путин также отметил, что, может быть, можно попробовать на уровне Сахалина эксперимент, когда аэровокзальные комплексы будут переданы в региональную собственность.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в минувший вторник замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь рассказал об идее министерства ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.
По мнению министерства, это наиболее экономически эффективный, быстрый, кратчайший путь удовлетворить те потребности, которые сейчас существуют в малой авиации.
Слюсарь на совещании сообщил, что модернизация Ан-2 будет стоить от 500 до 800 тыс. долларов. При этом новый двигатель на самолет обойдется в 400 тыс. долларов, «бэушный» – порядка 300 тыс. долларов.
По данным министерства, сейчас в реестре порядка 2 тыс. Ан-2, из них 1,4 тыс. – в гражданском и порядка 600–800 – в Госреестре.
Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк в свою очередь заявил, что модернизация 300 самолетов Ан-2, которая обойдется в 1,5–2,4 млрд долларов, может оказаться неоправданной.
«Мне кажется, что частные компании не будут готовы пойти на такие расходы, так как за эти деньги можно купить двух–трехлетний американский аналог», – сказал он.
Эксперты обращают внимание, что даже в случае удачной ремоторизации турбореактивного самолета Як-40 он будет проигрывать по эффективности турбовинтовым иностранным самолетам.