В окончательном докладе, который, по данным агентства, должен быть опубликован в четверг, указывается, что одной из причин стала поломка датчика скорости самолета и последовавшая в результате потеря высоты полета. Поломка не дала возможности пилотам своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию, передает «Интерфакс».
Вместе с тем, как свидетельствует проведенный анализ записи черных ящиков лайнера, в момент поломки в кабине находился второй пилот самолета, а командир экипажа покинул кабину, чтобы отдохнуть. После того как самолет стал терять высоту, командир вернулся в кабину, однако не сумел своевременно отреагировать на обстановку, пытаясь разобраться в причинах случившегося.
Самолет, совершавший рейс Рио-де-Жанейро – Париж с 228 пассажирами и членами экипажа на борту, рухнул в Атлантический океан 1 июля 2009 года.
Обломки самолета были обнаружены через несколько дней после крушения, однако поиск бортовых самописцев занял 23 месяца. Они были найдены и подняты со дна океана подводным роботом. Операция обошлась в 32 млн евро (40 млн долларов).
Причины катастрофы продолжают оставаться предметом жестких дискуссий между Air France и компанией Airbus, которые стараются переложить основную ответственность за случившееся друг на друга.