Разработчики отмечают, что предусмотренные КоАП санкции противоречат нормам, закрепленным в международных правовых актах.
Так, в соответствии с протоколом к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, под детской проституцией понимается использование ребенка, т.е. лица, не достигшего 18-летнего возраста, в деятельности сексуального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения.
«Таким образом, занятие ребенком проституцией является сексуальной эксплуатацией (т.е. ребенок является жертвой) и не должно расцениваться как совершенное им правонарушение», - считают авторы, передает РИА «Новости».
В свою очередь государства-участники указанного протокола обязуются принимать все возможные меры для обеспечения любой надлежащей помощи жертвам таких преступлений, включая их полную социальную реинтеграцию и их полное физическое и психологическое восстановление.
Поэтому «к ответственности должны привлекаться лица, способствующие вовлечению и сексуальной эксплуатации детей, в том числе клиенты за оплату услуг несовершеннолетней проститутке», - уверены парламентарии.
По их мнению, следует учитывать мировую тенденцию развития законодательства в пользу криминализации деятельности, связанной с оплатой клиентами услуг проституток. «Такого рода ответственность введена в скандинавских странах, в большинстве штатов США и уже дала свои результаты», говорится в законопроекте.
В России первопроходцем стала Белгородская областная Дума, которая приняла поправки в региональный кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф для людей, пользующихся услугами интимного характера. В соответствии с документом, получение сексуальных услуг за плату у «лиц, занимающихся проституцией», влечет наложение административного штрафа в размере 5 тысяч рублей.
Также депутаты разработали и внесли поправки в Уголовный кодекс РФ в целях противодействия изготовлению и обороту порнографической продукции.
Законопроектом уточняется, что под порнографическими материалами и предметами в настоящем Кодексе понимаются не имеющие исторической, художественной или культурной ценности, научного и медицинского назначения, не используемые в образовательном процессе материалы и предметы, содержащие натуралистическое описание, фото-, видео- или иное изображение, в том числе созданное средствами компьютерной графики, анимационными или другими изобразительными средствами интимных органов человека либо реально совершаемого человеком или имитируемого им полового акта, включая действие, совершаемое в отношении животного или умершего человека.
Также в УК появляется новая статья, в соответствии с которой изготовление, приобретение, хранение и (или) перемещение через госграницу РФ без цели распространения, публичной демонстрации, рекламирования материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних наказываются лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо без такового.
В документе дается четкое определение порнографических материалов с участием несовершеннолетних.
При этом уточняется, что к таким материалам не относятся фото-, кино-, видео- или иное изображение несовершеннолетних, изготовленные родителем или близким родственником несовершеннолетнего без цели распространения и имеющие семейную ценность.
«В российском законодательстве не криминализировано хранение материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних в личных целях, без цели ее распространения, рекламирования и демонстрации. Вместе с тем такого рода действия стимулируют спрос на детскую порнографию и, соответственно, расширение ее производства», отмечают авторы.
В проекте уточняется, что зарубежные страны давно приняли соответствующие поправки в свое законодательство. Ответственность за простое владение детской порнографией предусмотрена уголовным законодательством около 55 государств.
Законопроект направлен для получения официальных отзывов Верховного суда и правительства РФ.