«В работе над «Александром Невским» мы применяем специальные компьютерные эффекты, чтобы избежать впечатления картонности. Кино гениальное, снято великим режиссером, относиться нужно особенно осторожно. Работа идет над оригинальной версией фильма 1936 года – еще не перемонтированной», – рассказал Лопатенок в интервью «Российской газете» на Каннском кинорынке, где компания RUSCICO представила коллекцию колоризованных советских фильмов.
По его словам, работа над «Александром Невским» велась не для критиков, а для зрителя. «Наша стратегия отличается от установок, скажем, Госфильмофонда. Фильмофонд располагает фильмами, но не хочет, чтобы к ним кто-то прикасался. Киноведы не хотят, чтобы мы даже отпечатки пальцев убирали со старой пленки – считают это кощунством. Но царапины и отпечатки пальцев не входили в творческую задачу авторов, это не знак времени и не художественное наследие, а брак, который можно и нужно убрать», – пояснил Лопатенок.
«На днях в Канне показали реставрированную картину Серджо Леоне «Однажды в Америке» – это было потрясающее событие! – поделился он впечатлениями. – Наша задача точно такая же – вернуть классические фильмы в строй. Они, повторяю, продолжают существовать в первозданном виде, а цвет – всего лишь версия. Сейчас мы с компанией MGM планируем ре-релиз комедии Уайлдера «В джазе только девушки» в черно-белом 3D».
Однако, признал Лопатенок, есть фильмы, которые недопустимо переводить в цвет: «Это фильмы, где черно-белая пластика задумана как художественный компонент». «Так, нельзя колоризовать фильмы-«нуар», – заключил он.