По словам премьер-министра Есихико Нода, в Японии хотят подчеркнуть добрососедские отношения между двумя странами. В Москву щенка отправят уже в августе, передает ИТАР-ТАСС.
Этот пес стал известен на всю Японию в 1932 году, когда вышла статья в одной из крупнейших газет Токио. Она рассказывала о том, как Хатико ждал возвращения своего хозяина, умершего за семь лет до этого.
Эта история покорила сердца японцев, а затем и жителей всего мира. А сам Хатико стал символом верности и преданности.
Идея такого подарка изначально принадлежала властям префектуры Акита на севере главного японского острова Хонсю, где и была исторически выведена данная порода, передает РИА «Новости».
«Щенок поможет сблизить Японию и Россию, несмотря на то, что между двумя странами существует ряд нерешенных вопросов», - заявил на пресс-конференции глава префектуры Акита Норихиса Сатаке.
По информации японского МИДа, премьер сообщил о том, что хотел бы сделать такой подарок, во время встречи на саммите «большой двадцатки» в Мексике.
Как говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте администрации префектуры, щенок самки акита-ину рыжего окраса появился на свет 24 апреля текущего года. В настоящее время «малыш» весит около 6 килограмм. Высота в холке у взрослой самки данной породы может достигать до 64 сантиметров, а вес - до 30 килограмм.
Ожидается, что щенок, кличка которого пока остается тайной, будет доставлен своему новому владельцу в августе текущего года после завершения всех санитарных процедур и оформления соответствующих документов.
Президенту России Владимиру Путину в настоящее время принадлежат лабрадор Кони и щенок болгарской каракачанской овчарки Баффи, подаренный ему болгарским коллегой Бойко Борисовый в ходе визита Путина в Софию в ноябре 2010 года.
Порода акита-ину славится преданностью своим владельцам. Настоящую славу акита-ину получила в 1930-е года благодаря собаке по кличке Хатико. Щенок принадлежал профессору в Токийском университете. Когда собаке было всего 18 месяцев, его хозяин скончался на рабочем месте, но преданный пес в течение девяти лет и после смерти владельца продолжал ждать его возвращения на станции Сибуя в Токио.