«Я убежден, что России необходимо освоение участков Дальнего Востока, Камчатки железнодорожным транспортом, и полагаю, что решение о строительстве (тоннеля – прим. ВЗГЛЯД) должно быть принято в течение ближайших трех-пяти лет. Я имею в виду то, что вообще нужно это делать», - сказал глава компании, передает «Интерфакс».
На вопрос о том, не является ли этот проект его футуристичным видением, Якунин сказал: «Это не мечтания. Я об этом первый раз сказал, когда вступил в должность... И я не являюсь выдумщиком этой теории».
Он добавил, что спустя пять лет после вступления в должность во время одной из командировок к нему подошли американские бизнесмены и предложили исследования по созданию этого транспортного соединения.
«Так что это не мечтания. Вообще говоря, это находится на уровне проектной разработки», - добавил глава РЖД.
«А что касается реального воплощения, я думаю, что в течение 10-15 лет это должно быть», - сказал Якунин.
По его мнению, реализация проекта возможна только в условиях многостороннего сотрудничества между странами. «С одной стороны - Америка, с другой - Россия. Заинтересован Китай, неизбежно будет многостороннее сотрудничество», - сказал Якунин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Якунин заявлял, что Россия и США могут быть связаны железной дорогой, причем «не в очень отдаленном будущем».
Проект соединения железной дорогой двух континентов в США озвучивался еще в конце XIX века. В 1990-е годы США даже стали выделять деньги на исследование этого проекта и начали вести переговоры с Россией. В 1996 году этот проект был включен в число приоритетных программ комитета по сотрудничеству стран АТР.
Официально в России проект по соединению России и США железнодорожным путем через Берингов пролив был озвучен в 2007 году в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года», который был принят правительством РФ. Конкретного описания этого проекта нет, но в стратегии говорится, что его реализация планируется после 2030 года.