«ПРО – это основа нашего сотрудничества, – указал он. – Мы договорились с США обсудить детали и к июню примем окончательное решение».
Консультации с Вашингтоном, по словам министра, ведут Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн, Кувейт.
Речь идет, в частности, о том, чтобы развернуть в регионе единую радарную сеть и организовать систему обмена информацией. Комплексы ПРО Patriot уже установлены в Саудовской Аравии и ОАЭ. Единая система ПРО призвана в первую очередь прикрыть от возможного удара нефтяные месторождения и терминалы.
«У нас нет другой угрозы, кроме Ирана, – отметил глава МИД Бахрейна. – Наша договоренность станет ему верным сигналом», – передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Иран официально согласился сесть за стол переговоров, назначив их на 13 апреля. Впрочем, место встречи официально определено не было. МИД Турции предлагал организовать переговоры в Стамбуле. «Правительство и народ Турции всегда поддерживали исламскую республику в ядерном вопросе. Этой же линии мы твердо намерены придерживаться и впредь», – заявлял в этой связи турецкий премьер Тайип Эрдоган во время своего недавнего визита в Иран.
Однако на днях появилась информация, что Иран хочет перенести встречу в другое место. Как заявил член Совета по политической целесообразности Ирана Мохсен Резаи, Тегеран предпочел бы в качестве места проведения переговоров Багдад, Бейрут или Дамаск.
Он объяснил, что это связано с тем, что «турецкие друзья оказались не в состоянии выполнить некоторые соглашения», поэтому «было бы лучше, чтобы переговоры между Ираном и «шестеркой» были проведены в другой дружественной стране».
По мнению наблюдателей, отказ от проведения переговоров в Турции связан с тем, что Анкара согласилась выполнить требования Вашингтона о сокращении импорта иранской нефти, как это предполагают санкции в отношении Ирана, принятые США и Евросоюзом ранее.
США настаивают, что новый раунд переговоров станет для Тегерана последним шансом мирно решить вопрос с его ядерной программой. Именно такую позицию ранее на переговорах с Сергеем Лавровым обозначила Хиллари Клинтон. Заодно она попросила российского коллегу донести эту мысль до иранских властей, с которыми сам Вашингтон не поддерживает отношения. Правда, сама Клинтон подобные сообщения впоследствии опровергла.
При этом президент США Барак Обама уже не раз угрожал Ирану военным ударом, в случае если экономические и дипломатические меры не сработают.