По словам Богуслаева, «двигатель четвертой серии, обеспечивающий повышение грузоподъемности «Руслана» со 100 до 150 тонн и увеличение дальности полета с 4600 км до 6500 км, мы практически сделали».
Однако, по его словам, в настоящее время у эксплуатантов возникла необходимость увеличения дальности полета «Руслана» до 11 тыс. километров. С этой целью будет разрабатываться двигатель Д-18Т пятой серии существенно повышенной мощности, проинформировал президент «Мотор Сич».
По его словам, с департаментом авиационной промышленности минпромторга РФ уже начались соответствующие переговоры по открытию НИОКР на разработку этой модификации, передает ИТАР-ТАСС.
Помимо «Мотор Сичс» в переговорах принимают участие все заинтересованные стороны: разработчик двигателя - украинская компания «Ивченко-Прогресс», разработчик самолета - компания «Антонов», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), основной гражданский эксплуатант - компания «Волга-Днепр».
Общие инвестиции в создание Д-18Т пятой серии оцениваются в 600 млн долларов. Заинтересованные стороны рассчитывают, что новая модификация появится в 2016-2017 годах.
Богуслаев сообщил, что в программе возобновления производства «Руслана» на ульяновском предприятии «Авиастар-СП», «наметилась определенность». Подготовлен новый текст межправсоглашения между Россией и Украиной по возобновлению производства самолета Ан-124-100.
«Необходимо вложить 62 млн долларов, чтобы сделать двигатель четвертой серии, улучшенный по шумам и экологии, который мы практически заканчиваем», - сказал он.
По словам Богуслаева, новый «Руслан» будет иметь полностью цифровую «стеклянную» кабину, его смогут пилотировать два-три летчика.
«Группа компаний «Волга-Днепр» недавно объявила, что в ближайшие месяцы она подпишет контракт с ОАК на закупку 40 модернизированных самолетов Ан-124 с новой авионикой и модернизированными двигателями Д-18Т. На 20 воздушных судов будет подписан твердый контракт и еще на 20 самолетов – опцион. Общая стоимость сделки оценивается в 8 млрд долларов.