Координатор движения «Русские матери» Ирина Бергсет сообщила, что поддерживает принятие поправки. «Я полностью согласна с этим и считаю, что ужесточение мер, связанных с усыновлением и разбазариванием нашего генофонда, очень актуально на сегодняшний день», - сообщила Бергсет.
Кто такие эти 60 тысяч в Америке, знаем ли мы что-то о них, о наших сиротах – ничего. Не ведется банк данных, эти дети не зарегистрированы ни в каком реестре, они вычеркнуты из числа россиян
По ее словам, «отношение к детям за пределами России совершенно другое. Если для России дети – это самая главная ценность, это смысл жизни родителей. Если у нас в детских домах и приютах работают люди, которые дарят свое сердце и воспитывают детей на идеалах нравственности, то за рубежом к детям относятся как к товару, к продукту».
«Естественно 19 погибших сирот – это только вершина айсберга. Мы не знаем, сколько детей погибает из усыновленных, сколько детей становятся жертвами трансплантологии и ненадлежащего отношения к ребенку», - сообщила Бергсет, добавив, что, по последним данным, американцы усыновили в России около 60 тысяч детей.
«Кто такие эти 60 тысяч в Америке, знаем ли мы что-то о них, о наших сиротах – ничего. Не ведется банк данных, эти дети не зарегистрированы ни в каком реестре, они вычеркнуты из числа россиян. Они стали гражданами Америки, но хорошо ли это? Нельзя разбазаривать свой генофонд, это ведь тоже показатель нации. Если мы не контролируем этот процесс, то тогда его контролирует другая сторона. Если в Америке дети – это товар, это некая субстанция, которая приносит прибыль государствам, районам, опекам, то тогда они контролируют этот процесс с той стороны», - заявила координатор движения.
«Я считаю, что запрет на усыновление сегодня, эта поправка в закон очень актуальна. Она говорит о том, что мы просыпаемся, как нация, мы просыпаемся, как россияне, уважающие не только свою историю, но и свое настоящее», - отметила она.
По мнению Бергсет, «дети, которые стали сиротами – это наши российские дети и мы должны поменять свое отношение к заботе о них. Мы должны думать о том, как нам помочь им. Может быть каждая семья должна задуматься. Мы россияне можем, если не усыновить, то как-то поспособствовать тому, чтобы им жилось в России лучше».
Бергсет считает, что в настоящее время в России следует «сформировать банк данных всех детей, которые попали уже не Запад», чтобы знать «что с ними происходит».
«Речь идет не о контроле над сиротами, а о заботе и гарантии, что если ребенок попадет в руки садистов или в руки людей безнравственных, то он получит возможность вернуться. В том числе за ним должно сохраняться право на российское гражданство», - заключила она.
Председатель объединенного Совета обучающихся Московского государственного университета геодезии и картографии Кристина Радионенко также поддерживает принятие поправки к «закону Димы Яковлева»
«Я поддерживаю то, что этот закон утвердили, я считаю, что это правильно. Я считаю, что российские граждане смогут обеспечить таких детей хорошим образованием, домом, и, что самое важное, дать им чувство семьи. Наши российские граждане могут намного больше дать, чем американцы», - подчеркнула Радионенко.
По ее мнению, люди, которые выступаю против принятия закона «немного заблуждаются», считая, что в американских семьях российским детям будет лучше. «Может быть, там и хорошее образование, но и в России не хуже. Нужно дальше идти и бороться за этот законопроект», - добавила она.
Поддержала принятие поправки и координатор движения московских родителей «Спасем Семью» Анна Кисличенко.
«Считаю, что этот закон нужно было принять уже давно и распространить его не только на Соединенные Штаты, потому что до сих пор не существует прозрачного механизма, отслеживающего, что происходит с нашими детьми, когда их отправляют», - заявила она.
«И мы совершенно солидарны с программой Павла Астахова, который сейчас продвигает программу «Россия без сирот», ее цель – создать условия для того, чтобы детям было хорошо здесь», - сообщила Кисличенко.
«А то, что мы знаем об иностранном усыновлении – это совсем не та картинка, которую нам рисуют медиаобразы. Хотя бы факт того, что невозможно учитывать количество уезжающих детей, поскольку многие из них увозятся с помощью туристических туров», - отметила она.
Одобрила принятие поправки к закону и лидер организации «Ассоциация родительских комитетов и сообществ» Ольга Леткова.
«Я отношусь к этому с большой радостью, потому что родительская общественность очень давно ждала такого законопроекта и даже работала над ним в последнее время. Мы считаем, что наша страна сама должна заботиться о своих детях», - сообщила Леткова.
Она подчеркнула, что «в основном американцы усыновляют здоровых детей от нуля до трех лет. А по поводу того, что они якобы стоят в очереди за больными детьми – это информация, не соответствующая действительности».
Вспомнив о погибших в США российских детях, она заявила, что «нужно как-то реагировать и нужно понимать, что это только видимая часть айсберга. Мы многого не знаем из того, что происходит за рубежом с нашими детьми, и не контролируем порой их судьбу».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду Госдума приняла во втором чтении «закон Димы Яковлева» с поправками, которые вводят запрет на усыновление российских детей гражданами США и расширяют действие документа на любые страны, нарушающие права россиян.
Проект предусматривает составление списка американцев, которым запрещен въезд в Россию, также приостанавливается деятельность на территории России юридических лиц, подконтрольных этим гражданам США.
Поправка была предложена к «закону Димы Яковлева», который стал ответом России на принятый ранее в США «акт Магнитского». Третье чтение законопроекта запланировано на пятницу, а вступление закона в силу – 1 января.
Напомним, президент США Барак Обама подписал закон, предусматривающий отмену поправки Джексона-Вэника и содержащий «акт имени Магнитского». Вскоре МИД России отреагировал на подписание закона резким заявлением.
Президент России Владимир Путин заявил, что ответные действия на принятие в США «акта Магнитского» должны быть «адекватными, но не запредельными».