По словам Нерсесяна, после приговора Павлюченков сможет просить об освобождении, передает РАПСИ.
Кроме того, Павлюченков на час опоздал на судебное заседание. Адвокат Нерсесян сказал, что по пути в суд его подзащитному стало плохо, ему сделали укол. По его словам, Павлюченков не может нормально говорить и принимать участие в заседании. Решение о продолжении процесса суд примет после визита медиков. В суд вызвали скорую помощь.
В мае этого года защита и следствие просили суд изменить меру пресечения, ссылаясь на ухудшение состояния здоровья Дмитрия Павлюченкова. Басманный суд Москвы изменил меру пресечения в отношении Павлюченкова и перевел его под домашний арест.
Отметим, что такой список действительно существует, он был утвержден в феврале 2004 года. В перечень, препятствующих отбыванию наказания, входят туберкулез, новообразования (злокачественные новообразования IV стадии, острый лейкоз), психические расстройства, болезни эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, органов кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочевыводящей системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, анатомические дефекты и прочие.
В пятницу в Мосгорсуде, Палюченков выступит с последним слом, после чего суд огласит ему приговор.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в среду родные Политковской попросили Мосгорсуд взыскать 10 млн рублей в качестве компенсации морального вреда с Павлюченкова. Защита выставила соответствующий иск.
В ходе прений сторон прокурор Гюльчехра Ибрагимова потребовала приговорить предполагаемого организатора преступления, экс-сотрудника ГУВД Москвы Дмитрия Павлюченкова к 12 годам лишения свободы.
Со своей стороны защита Павлюченкова согласилась с заявлением. Адвокаты хотели высказаться по сумме требований, однако судья не дал им этого сделать, поскольку иск еще не рассматривается по существу. Прокурор не возражала против приобщения иска к делу.
Напомним, 15 ноября Генеральная прокуратура России направила в суд уголовное дело в отношении Павлюченкова.
Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 105 (убийство) и ч. 3 ст. 222 (незаконное хранение оружия) УК России.
По данным следствия, в июне-июле 2006 года Лом-Али Гайтукаев «по заказу неустановленного следствием лица, за денежное вознаграждение, с целью совершения убийства Политковской организовал преступную группу».
В ее состав вошли, в том числе его знакомые: руководитель оперативного подразделения ГУВД Москвы Дмитрий Павлюченков, бывший оперативный сотрудник Сергей Хаджикурбанов и трое братьев Махмудовых.
В качестве вознаграждения участникам преступной группы Гайтукаев передал Павлюченкову 150 тыс. долларов.
По версии следствия, роль Павлюченкова заключалась в установлении фактического местонахождения Политковской, распорядка ее дня и маршрутов передвижения. Павлюченков, используя должностное положение руководителя оперативного подразделения, привлек для негласного наблюдения за журналистом подчиненных сотрудников и передавал полученную информацию Гайтукаеву.
По указанию последнего в августе 2006 года Павлюченков приобрел орудие убийства: пистолет с боеприпасами и приспособлением для бесшумной стрельбы, которые передал исполнителю убийства Политковской.
Вину в совершении инкриминируемых преступлений Павлюченков признал полностью и опознал огнестрельное оружие, обнаруженное на месте совершения убийства, как оружие, ранее переданное им Рустаму Махмудову.
Журналистка была убита 7 октября 2006 года в лифте своего дома на Лесной улице в Москве. В качестве основной следствие рассматривает версию, связанную с ее профессиональной деятельностью.