«Рассчитываем на тесное взаимодействие с нашими российскими коллегами после того, как они примут эстафету у мексиканских партнеров», - сказала американка, просившая не называть ее имя и должность в печати, передает ИТАР-ТАСС.
Между тем, сам глава минфина США Тимоти Гайтнер на встречу финансистов «двадцатки» не поедет. Официально в ведомстве это связывают с «нестыковками» в расписании своего шефа, но, по сути, все дело в том, что 6 ноября в США состоятся очередные президентские выборы. По схожим причинам, видимо, не будет в Мехико и китайского министра. А вот Россия будет представлена на министерском уровне, как и положено стране, фактически принимающей на этом заседании лидерство в финансовой «Группе двадцати».
Чего конкретно США ждут от российского председательства, сотрудница американского минфина так и не сказала. Она лишь выразила уверенность в том, что «двадцатка» «в силу необходимости и дальше будет главным форумом реагирования на факторы системного риска» в мировых финансах и «продолжит добиваться сильного, устойчивого и сбалансированного роста» мировой экономики.
Свой нынешний статус G20 приобрела в 2008 году, когда в Вашингтоне состоялся ее первый саммит. С тех пор, как напомнила ведущая брифинга, «двадцатка» «обеспечила принятие жизненно важных антикризисных мер, мобилизовав для этих целей только на начальном этапе 2 трлн долларов». Она также «тесно сотрудничала с Советом по финансовой стабильности, добиваясь конвергенции стандартов финансовых реформ среди важнейших финансовых игроков - как наиболее развитых держав, так и стран с формирующимися рынками», - добавила сотрудница минфина США.
В нынешнем году, по ее словам, ключевая роль «двадцатки» была вновь подтверждена на летнем саммите лидеров группы в Лос-Кабосе. «Мировая экономика переживала тогда период повышенного финансового стресса, и наш президент провел ряд очень важных бесед с коллегами, особенно из Европы», - пояснила американская финансистка. Кстати, в Лос-Кабосе состоялась тогда и первая в нынешнем качестве личная встреча действующих президентов России и США.
Для минфина США, судя по высказываниям его высокопоставленной сотрудницы, наиболее существенно было то, что после Лос-Кабоса активизировались усилия по урегулированию долгового кризиса в зоне евро. В целом, по мнению ведущей брифинга, все это позволяет высоко оценить итоги мексиканского председательства в «Группе двадцати».
Предстоящая встреча в Мехико, как несколько раз повторяла американка, в целом станет продолжением дискуссий, проводившихся недавно на годовом собрании руководящих органов МВФ и Всемирного банка в Токио. Главный смысл их - «ключевой императив» - США, по ее словам, видят в «усилении спроса и содействии росту занятости».
Присутствовавшие на брифинге западные журналисты настойчиво задавали его ведущей вопросы о так называемом «финансовом обрыве», с которого США могут сорваться с наступлением нового года. Они напоминали, что в Западной Европе - в частности, в Германии - в приближении этого обрыва видят едва ли не главный фактор риска для всей мировой экономики. Однако, сотрудница минфина в ответ подчеркивала, что, с точки зрения Вашингтона, «встречные ветры», мешающие глобальному росту, наоборот, дуют сейчас в основном из зоны евро. А со своими финансовыми проблемами американцы, по ее словам, сами разберутся на основании «сбалансированного плана», предложенного действующим президентом страны. Естественно, для этого требуется и согласие Конгресса США.
Странам с формирующимися рынками, прежде всего Китаю, американка адресовала традиционные призывы к проведению «более гибкой» курсовой политики и переориентации на стратегию роста, больше опирающуюся на «внутренний спрос».