«Даже самые хорошие законы и правила ничего не исправят, если их не выполнять. Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха и все мы должны начинать с себя», - заявил Медведев в видеообращении, сообщает РИА «Новости».
Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха и все мы должны начинать с себя
Он добавил, что безопасность дорожного движения зависит от очень многих факторов, однако один из определяющих - «это культура вождения и ответственность всех участников дорожного движения».
«Я хотел бы обратиться ко всем водителям и пешеходам: мы должны понимать свою меру ответственности на дорогах и исходить из того, что безопасность дорожного движения во многом определяет качество жизни, если говорить прямо, определяет саму жизнь, и вместе мы сможем сделать её лучше», - призвал премьер.
Медведев отметил, что отдельной, острейшей проблемой в России остается нетрезвое вождение; по словам премьера, пьяным водителям «нет прощения».
После октябрьского ДТП на Минской улице в Москве, когда пьяный водитель сбил насмерть семерых пешеходов, из них пятерых детей, депутаты Госдумы совместно с ГИБДД начали срочно разрабатывать поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за управление автомобилем в нетрезвом виде.
Медведев в своем видеообращении напомнил, что предлагаемые изменения в уголовное и административное законодательство предусматривают наказание за пьяное вождение в виде «очень существенного» штрафа и одновременно лишения прав на более длительный (по сравнению с действующим) срок - вплоть до пожизненного лишения. Хотя последнее «нужно ещё обсудить», оговорился премьер.
Кроме того, предлагается ввести уголовную ответственность за неоднократное вождение в пьяном виде. Предлагается усилить уголовную ответственность за вождение в нетрезвом состоянии, если это повлекло тяжкий вред здоровью, смерть двух и более человек.
«Что именно предлагается? Во-первых, ввести нижний предел срока лишения свободы - 5 лет, и увеличить верхний предел до 15 лет. Ведомствам также поручено разработать вопрос о возможности временного изъятия транспортного средства, чтобы обеспечить исполнение решений по административным делам нетрезвых водителей», - сказал глава правительства.
По его словам, в России будут совершенствоваться механизмы страховых выплат без составления протокола и порядок соответствующего возмещения ущерба потерпевшему в ДТП. Важно также, отметил Медведев, заниматься правилами возмещения страховых компенсаций пострадавшим по вине перевозчика.
«Я неделю назад подписал постановление, которым утверждаются правила расчёта суммы страховых компенсаций тем лицам, которые пострадали по вине транспортной организации, по вине перевозчика. По многим позициям такие страховые выплаты увеличиваются многократно... Пока пострадавший пассажир получает всего 12 тысяч рублей - это совсем небольшая сумма. С 1 января следующего года сумма страхового возмещения на общественном транспорте увеличивается до 2 миллионов рублей. Вводится очень простой, надеюсь, порядок с коэффициентами, каким образом пострадавшее лицо сможет получить деньги от страховой организации», - напомнил премьер.
Повысятся также требования к инструкторам и качеству обучения в автошколах, добавил Медведев.
Минтранс должен разработать «современные» правила перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и более строгие правила перевозки организованных групп детей, рассказал премьер. Минздрав, по словам Медведева, должен усовершенствовать законодательство по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения и предусмотреть соответствующие требования, в том числе об обязательном медицинском освидетельствовании водителей - не реже одного раза в пять лет.
С 1 января следующего года сумма страхового возмещения на общественном транспорте увеличивается до 2 миллионов рублей
По словам Медведева, все эти новые правила до их принятия «должны быть подвергнуты тщательной экспертизе», в том числе антикоррупционной, чтобы «устранить возможные лазейки для злоупотреблений и коррупционных действий».
«Соответствующая задача поставлена и перед министерством внутренних дел, и перед Минюстом, и перед генеральной прокуратурой. Предложения, о которых я сказал, должны быть подготовлены по итогам этого года до конца текущего года. Часть из них уже поступила в правительство», - сказал глава правительства.
Премьер напомнил, что 24 ноября отменяется необходимость доверенности на управление автомобилем.
«В августе, во время одной из моих встреч с молодыми политиками, с «Единой Россией» я поддержал идею убрать эту бессмысленную бумажку из жизни автолюбителей... Мы и дальше будем продолжать избавляться от бессмысленных и бюрократических норм, которые усложняют жизнь», - сказал глава правительства в своем видеообращении.
Из пункта 2.1.1 Правил дорожного движения исключается абзац четвертый, который предусматривал обязанность водителя иметь при себе доверенность на машину, если он не является ее владельцем. Однако доверенность в рукописном виде потребуется, чтобы забрать машину со штрафстоянки, пройти техосмотр, а также снять или поставить автомобиль на учет. Кроме того, нотариально заверенная доверенность будет необходима при пересечении границы без собственника транспортного средства.
Кроме того, Медведев заявил, что штраф за проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и превышение скорости в Москве и Петербурге может достичь 500 тыс. рублей, в регионах – 250 тыс. рублей.
«Планируется также усилить административную ответственность водителей за превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения. Ответственность за них будет дифференцированной с учетом персональных особенностей. Например, для Москвы и Санкт-Петербурга это может быть до 500 тыс. рублей, для других регионов до 250 тыс., это требует еще окончательного обсуждения и согласования», - сказал Медведев.
Штраф за проезд на красный сигнал светофора в России за последнее время вырос с 300 до 1 тыс. рублей.
Вместе с тем Медведев подчеркнул в своем видеообращении, что «нельзя принимать решения, которые могут повлиять на снижение уровня безопасности на дорогах».
«Есть статистика, она говорит, что в России за последние годы число погибших и получивших травмы людей в целом уменьшается... Растет автопарк, растет просто огромными темпами, поэтому в целом не может не радовать, что за последние семь лет, с 2004 по 2011 год, число погибших на дорогах снизилось почти на 20%. Но, к сожалению, если говорить об абсолютных цифрах трагедий на дорогах, они по-прежнему ужасны. А сообщения и сюжеты о страшных дорожно-транспортных происшествиях, в том числе таких вопиющих, как наезды на людей на автобусных остановках, гибель детей, появляются чуть ли не еженедельно, а то и по нескольку раз за неделю. Опасными стали даже тротуары!» - добавил Медведев.
По его словам, за 2011 год в ДТП в России погибли почти 28 тыс. человек. На дорогах умирают и становятся инвалидами дети. Только в 2012 году более 14 тыс. дорожно-транспортных происшествий произошли с участием несовершеннолетних. По данным премьер-министра, 655 детей и подростков погибли, почти 15 тыс. были ранены.