По их подсчетам, сообщают во вторник «Ведомости», цены на билеты авиакомпании сопоставимы с ценовой политикой иностранных авиаперевозчиков, но в среднем на 30% выше, чем у зарубежных бюджетных авиакомпаний. При этом около 27% этой разницы можно было бы сократить за счет доступа к дешевым аэропортам и недорогим услугам по ремонту самолетов.
Еще 60% разницы можно было бы нивелировать за счет повышения эффективности авиакомпании. Так, в США средний налет самолетов составляет 12-14 часов против 10-ти у «Аэрофлота». Кроме того, самолет должен отправляться в обратный рейс за 30 минут, как это делают зарубежные бюджетные перевозчики.
Иностранные авиакомпании низкого ценового сегмента также экономят на дистрибуции, продавая до 90% билетов в основном через собственный сайт. Также зарубежные авиаперевозчики экономят за счет установки более легких кресел и меньшего расстояния между ними в самолетах. Поэтому в салоне самолетов A-320, принадлежащих «Аэрофлоту», 120 мест, а у американских компаний - 162.
Участники рынка, опрошенные изданием, обратили также внимание на то, что самолеты с большим числом кресел облагаются таможенной пошлиной в 20%. Кроме того, на внутренних авиарейсах сохраняется НДС в 18%, что поднимает стоимость билетов.