«Сейчас ведутся поиски экипажа», – сказал собеседник РИА «Новости».
По предварительным данным, жертв и разрушений на земле нет.
В свою очередь другой источник в силовых структурах уточнил, что самолет разбился в 13.25 мск в Еткульском районе. «Су-24 упал в районе населенного пункта Еткуль в 67 километрах от Челябинска», – сказал собеседник агентства.
Минобороны России подтверждает факт крушения фронтового бомбардировщика Су-24, оба пилота живы, сообщил помощник командующего войсками Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.
«В 67 километрах от аэродрома во время совершения планового учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет Су-24. Оба летчика катапультировались. Они живы. На место направлены поисково-спасательные силы и вылетела комиссия Минобороны», – сказал Рощупкин.
Источник в силовых структурах сказал, что летчики разбившегося Су-24 уже вышли на связь.
В Минобороны также сообщили, что Су-24 разбился, потеряв управление, боекомплекта на борту не было, а самолет планировалось отправить на плановый ремонт. «Самолет упал вдали от населенных пунктов... Полет выполнялся без боекомплекта», – говорится в релизе.
Между тем представитель Минобороны России сообщил, что группа спасения нашла пилотов с разбившегося фронтового бомбардировщика Су-24.
«Пилоты обнаружены и подобраны группой поиска и спасения, в настоящее время их доставляют на авиабазу», – сказал он.
Кроме того, по словам помощника командующего Центральным военным округом полковника Ярослава Рощупкина, полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24 приостановлены на авиабазе «Шагол» в Челябинской области.
«В 13.43 мск самолет был обнаружен, в 13.54 мск поисково-спасательными силами были обнаружены летчики. Сейчас они находятся в вертолете. По предварительным данным, их состояние удовлетворительное. Летчиков эвакуируют на авиабазу. На авиабазе «Шагол» приостановлены полеты Су-24», – сказал Рощупкин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, последний случай крушения самолета на территории России произошел в сентябре. 12 сентября пассажирский самолет Ан-28, следовавший из Петропавловска-Камчатского в Палану, совершил жесткую посадку, в результате которой погибли 10 человек из 14 находившихся на борту.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета ранее отмечала, что, скорее всего, крушение стало следствием ошибки экипажа.
Ранее в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК России сообщили, что следствие выделило две версии крушения Ан-28: «С учетом собранных на первоначальном этапе расследования сведений в качестве основных версий произошедшей катастрофы с пассажирским самолетом Ан-28 органами следствия рассматриваются следующие: ошибка в пилотировании воздушным судном и неблагоприятные метеорологические условия в районе полета», – говорилось в сообщении ведомства.
По факту ЧП с самолетом возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Следствие первоначально озвучило основные версии: техническая неисправность, погодные условия и действия экипажа.
А 1 сентября в Архангельской области у поселка Катунино разбился легкомоторный самолет Як-18Т. Жертвами крушения стали четыре человека. Уголовное дело возбуждено по статье о нарушении правил безопасности полетов (ст. 263 УК РФ).
Причиной крушения самолета стала ошибка пилота во время выполнения элемента акробатического полета.