Такое сотрудничество вполне логично, считают в минэкономразвития. Воздушное судно создавалось в тесной кооперации с европейскими компаниями. Поэтому продвижение самолета не может быть делом одной только России.
Сейчас ведомство активно работает над тем, чтобы добиться от европейских партнеров согласия подключиться к этой кампании. Хотя это лишь один из пунктов «повестки». В конце прошлой недели состоялась расширенная конференция координаторов инициативы «Партнерство для модернизации», на которой представители нашей страны и Евросоюза попытались понять, чего Россия и ЕС хотят друг от друга в будущем, пишет «Российская газета».
По словам министра экономического развития Андрея Белоусова, было бы неплохо, если бы Россия и Евросоюз использовали совместный инвестиционный потенциал для развития технологий. Стоит позаботиться о стабильности поставок энергоносителей и работе энергосистемы.
«Это наша традиционная область, но она, тем не менее, требует постоянного развития», - заметил министр. Он также упомянул о возможности создания общей транспортно-энергетической системы. «АТЭС сегодня ставит одним из приоритетов развитие коридора Восток-Запад - в том числе с использованием транспортно-логистических возможностей России, Китая, Казахстана и целого ряда других азиатских стран, - напомнил Андрей Белоусов. - В рамках нашего диалога мы могли бы пойти навстречу этой инициативе и тоже сказать свое слово».
В минэкономразвития надеются, что сотрудничество России и Европы будет развиваться и в плане расширения бизнес-контактов.
«Мы сейчас серьезно перестраиваем внешнеэкономический блок в правительстве и самом министерстве, - сообщил Андрей Белоусов. - Система будет нацелена на сопровождение проектов, которые реализуют российские компании за рубежом». Министр уточнил, что совместных с европейцами проектов уже около 300. Они связаны с производством оптоволокна, утилизацией отходов, созданием новых лекарств.