По словам Алиева, причиной ввода запрета является «отсутствие у автомобилей тормозной системы ABS и как минимум одной подушки безопасности», передает «Интерфакс».
Ранее, согласно разработанному стандарту AZS 635-2012, с 1 мая 2012 года по аналогичной причине запрет был введен на импорт автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.
Напомним, что в августе Ижевский автозавод прекратил производство Lada-2104 и «Иж-27175», тем самым завершив производство вазовской «классики».
ВАЗ-2114 был представлен публике в 2001 году, серийное производство началось с апреля 2003 года.
C 2007 года на автомобиль ВАЗ-21093 устанавливается модернизированный двигатель 1,6 л. (ВАЗ-11183) Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144. Его отличительные особенности – фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной магистрали, катализатор находится не под днищем, а совмещён с выпускным коллектором, сверху двигатель накрыт декоративной пластиковой панелью, вместо алюминиевого ресивера устанавливается пластиковый, сообщает «Википедия».
Кроме модернизированного двигателя, автомобиль получил новую, более жёсткую и менее шумную приборную панель («европанель») с бортовым компьютером, комбинацию приборов VDO c двумя жидкокристаллическими индикаторами (показывает наружную температуру воздуха, напряжение бортовой сети, текущее время).
Автомобиль ВАЗ-2115 стал первенцем из второго поколения LADA Samara.
Он представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новыми задними фонарями со вставкой между ними, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном.
Автомобиль начали собирать в 1997 году в опытно-промышленном производстве, а с 2001 года он был запущен и на заводской конвейер. В 2004 году он полностью заменил собой модель ВАЗ-21099.