«В декабре такого рода установки не должны были транспортироваться на такие расстояния. Как это происходило, мы цепочку восстанавливаем - допросы экипажа, документация. Давлению на экипаж со стороны кого-то нам предстоит дать оценку, если оно было», - сказал Устинов, передает РИА «Новости».
#{crime}По его словам, экипаж «изменил направление движения и вышел в широты, в которых не должен был находиться в это время».
Он отметил, что у следствия есть версии крушения в связи с технической неисправностью платформы, с нарушением правил безопасности и судоходства капитаном и экипажем и нарушением со стороны судовладельцев. «Проверяются все версии, оценку действиям мы дадим. Но пока говорить о виновности преждевременно», - сказал глава управления.
По слова Устинова, давления со стороны в процессе работы следствие не испытывает. Вся необходимая документация по делу была изъята своевременно.
«Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить до семи лет заключения.