«Состояние крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90% тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций», – заявил в эфире Первого канала главный врач ярославской клинической больницы имени Соловьева Александр Дегтярев.
Еще один выживший – бортинженер Александр Сизов, по словам Дегтярева, находится в более удовлетворительном состоянии.
«Состояние Сизова легче. Ожог порядка 10–15% тела, травма бедра, а также перелом свода черепа и тяжелый шок», – сказал главврач, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее во вторник стало известно, что самолет Як-42, который перевозил хоккейную команду «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна.
На борту было 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе 11 иностранцев. По последним данным, найдены тела 42 погибших.
Выжили два человека – бортпроводник и хоккеист Александр Галимов.
На борту находился основной состав «Локомотива», команда летела в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
Поздно вечером в среду министр транспорта РФ Игорь Левитин провел первое заседание оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем и поручил уделять особое внимание работе с родственниками погибших.
Очевидец трагедии сообщил, что самолет Як-42, на борту которого были хоккеисты ярославского «Локомотива», упал при взлете после двух громких хлопков, на земле начался сильный пожар, а местные жители оказывали первую помощь оглушенным взрывной волной рыбакам.
Возбуждено дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»). Расследованием дела займется главное следственное управление СК.
В тот же день Ространснадзор начал проверки всего парка самолетов типа Як-42.
По данным Росавиации, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, находящегося за ВПП. После этого он развалился на части и упал.
По неофициальным данным, причиной трагедии мог стать отказ техники или человеческий фактор.
По данным Росавиации, самолет был выпущен в 1993 году и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года. Замечаний по техническому состоянию самолета перед вылетом не было.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию катастрофы.
МЧС направило на место ЧП спецборт со спасателями и психологами.
Генпрокуратура начала проверку по данному инциденту.
Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и болельщикам хоккеистов, погибших в авиакатастрофе. Он также намерен посетить место трагедии.