По его словам, российская валюта сохранит свои позиции, несмотря на снижающийся на протяжении последних двух месяцев обменный курс.
«Курс сейчас держится на уровне 32 рублей, и у меня нет ощущения, что он будет резко двигаться вниз», – сказал глава Сбербанка, передает ИТАР-ТАСС.
К снижению курса рубля может, по мнению Грефа, привести радикальное падение цен на нефть. Однако если обвал нефтяных цен и произойдет, не стоит относиться к нему как к долгосрочному явлению, считает президент Сбербанка. «Очевидно, что в долгосрочном тренде нефть не может стоить очень дешево, – сказал экономист. – Платежный баланс будет восстановлен вместе с курсом рубля».
Греф признался, что доверяет российской валюте. «Я спокойно сижу в рубле, не вздрагиваю и не бегу ничего менять, очень толерантно отношусь к движению курса рубля», – отметил глава Сбербанка.
Герман Греф пока не видит «существенных перетоков из рублевых депозитов». «Те люди, которые перебегали из одной валюты в другую в предыдущий кризис, в большинстве своем проиграли дважды. Сегодня ситуация достаточно стабильная, и у Центробанка более чем достаточно резервов, чтобы держать ее под контролем», – сказал Греф.
В своем выступлении на РСДФ председатель правления Сбербанка РФ коснулся также долгового кризиса в Европе. По его мнению, затягивание этой проблемы финансовыми ведомствами европейских стран может привести как мировую, так и российскую экономику к повторению сценария кризиса 2008 года.
«Нельзя оттягивать решение (по долговым проблемам стран еврозоны), – подчеркнул Греф. – Критически важно, чтобы Европа приняла любое решение и внятно его озвучила. Если все это будет продолжаться, мы во многом повторим сценарий 2008 года по последствиям».
Греф уверен, что в настоящее время Россия более подготовлена к возможному финансово-экономическому кризису, чем в 2008 году. Однако президент Сбербанка признал, что долговой кризис в Европе уже оказывает влияние на экономику РФ.
«Уже сейчас значительно выше стоимость заимствований, и рынки закрываются постепенно. В случае развития кризиса мы получим весь букет: более дорогие заимствования, более тяжелый доступ к ликвидности, снижение объема инвестиций», – указал Герман Греф, заверив, что на этот раз «ситуация не будет такой острой, как в 2008 году».