Об этом ученый сказал в четверг на Втором международном Арктическом форуме «Арктика – территория диалога» в Архангельске. По его словам, «подобный документ установил бы единые требования к морским судам и правила плавания судов в Арктике», передает ИТАР-ТАСС.
Морской полярный кодекс предлагается разработать к 2013 году. Основной причиной, тормозящей развитие судоходства в Арктике, по словам Браема Лоусона, является неразвитая инфраструктура в полярном регионе. Для того, чтобы создать современную инфраструктуру – начиная от навигационных спутников до составления карт, - необходимы государственные и частные инвестиции.
При этом ученый отметил, что инвестиции в Арктику долгосрочные, рассчитывать на быструю их окупаемость не стоит. Кроме того, Арктический морской совет, который также представляет американский учёный, разрабатывает новый документ, который выражает согласие всех восьми арктических государств предоставлять информацию о своих полярных территориях. Также при Совете создана специальная группа, которая разрабатывает международное соглашение о ликвидации разлива нефти в Арктике.
«Будущее арктического морского транспорта не станет причиной разногласий государств Арктики, сотрудничество будет только возрастать», - уверен Лоусон.
В работе Второго Арктического форума «Арктика – территория диалога» участвуют более 400 представителей России, США, Канады, Великобритании, Норвегии, Финляндии, Швеции, Исландии, Китая, Японии и других стран.