«Я сторонник того, что мы должны двигаться в сторону интеграции в мировую практику борьбы с коррупцией, но без ураганных решений, не обоснованных и не подкрепленных сегодняшней ситуацией», - сказал он, отвечая на вопрос, почему Минюст не дал согласие на ратификацию статьи 20 антикоррупционной конвенции ООН, где предусмотрена конфискация имущества коррупционеров.
«Я убежден в том, что рано или поздно мы будем обсуждать необходимость конфискации in-rem - когда отбирают имущество даже без уголовного процесса, если есть подозрение, что оно нажито незаконным путем, кому бы оно (формально) ни принадлежало - родственникам, друзьям, знакомым», - сказал Коновалов. Он напомнил, что «это радикальная мера, которую активно навязывает Совет Европы, и которая активно применяется в США и других странах мира».
Министр выразил убеждение, что Россия рано или поздно придет к перлюстрации доходов чиновников и к полной прозрачности, «в том числе с ограниченным использованием личными средствами». «Я убежден, что это надо делать, но делать умно, своевременно и пошагово», - добавил он, передает ИТАР-ТАСС.
Коновалов сообщил также, что в связи с готовящимся вступлением России в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) РФ должна будет присоединиться к ее антикоррупционной конвенции. Хотя, как признал министр, ряд ее норм не соответствует российскому уголовному законодательству. Минюстом уже подготовлены поправки, которые внесены в Госдуму и в ближайшее время могут выйти из под пера президента.