«Нигде в параметрических самописцах не проходит информация о том, что такая ситуация была. И версия о том, что неотключение стояночного тормоза стало причиной авиакатастрофы, ничем не подкреплена», – отметил источник «Интерфакса».
Он пояснил, что в случае неотключения пилотами стояночного тормоза у самолета, «скорее всего, еще до начала разгона разрушилась бы стойка шасси и взлететь бы он не смог».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее источник, знакомый с ходом расследования крушения Як-42, сообщил, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом, что и явилось причиной трагедии.
В среду известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сообщил, что Як-42 действительно мог разбиться при взлете под Ярославлем из-за того, что совершал разгон со стояночным тормозом, однако тогда остались бы следы на ВПП.
В Ледовом дворце Ярославля во вторник прошли гражданская панихида и траурный митинг по скончавшемуся от полученных при крушении самолета Як-42 травм хоккеисту «Локомотива» Александру Галимову.
В понедельник в состоянии выжившего при крушении самолета Як-42 под Ярославлем хоккеиста «Локомотива» Александра Галимова наметилась отрицательная динамика. Позже он скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского от ожогов, не совместимых с жизнью.
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Опознаны все погибшие. Выжил только бортинженер Александр Сизов.