«Это вполне возможно», - сказал Толбоев «Интерфаксу».
«Было ли это на самом деле, можно определить по следам на взлетно-посадочной полосе. Представьте, колеса заторможены, три двигателя работают в максимальном режиме, самолет весит около 40 тонн. Должен был остаться след, если был включен стояночный тормоз», - сообщил эксперт.
Толбоев испытал десятки типов и модификаций самолетов. На прошлой неделе он сказал, что Як-42 - морально устаревший, но надежный самолет, с которым у него, как у испытателя, «не было никаких технических проблем».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, во вторник СМИ со ссылкой на источника, близкого к расследованию причин ЧП, информировали, что Як-42 начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом.
В Ледовом дворце Ярославля во вторник прошла гражданская панихида и траурный митинг по скончавшемуся от полученных при крушении самолета Як-42 травм хоккеисту «Локомотива» Александру Галимову.
В понедельник в состоянии выжившего при крушении самолета Як-42 под Ярославлем хоккеиста «Локомотива» Александра Галимова наметилась отрицательная динамика. Позже он скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского от ожогов, не совместимых с жизнью.
Напомним, в среду Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете из ярославского аэропорта Туношна. На борту находился основной состав команды, хоккеисты летели в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо».
На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Опознаны все погибшие. Выжил только бортинженер Александр Сизов.